8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Через трудовые будни к тайнам детской души


Через трудовые будни к тайнам детской души
Во все времена талантливого и одаренного педагога чтили и уважали, потому что в руках у него — судьбы и способности многих детей. Талантливый или закомплексованный вырастет ребенок — это зависит от педагога. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит педагогу — организатору — человеку, который должен поддерживать связь со всеми звеньями школьной жизни, защищать права детей, знать их проблемы, успехи, неудачи, радости. Поэтому все педагоги нашей школы стараются вовремя подставить плечо помощи ребенку в тесном сотрудничестве с педагогом — организатором. В период активного поиска, перестройки всей системы образования, пожалуй, самое важное обеспечить каждому ребенку максимум свободы для самовыражения и саморазвития, создать все условия для детского творчества как универсальной формы психической активности и развития ребенка.
Творческий процесс — это особая форма качественного перехода от уже изведанного, обычного в непознанное. Ребенок наблюдает за бабочкой, что порхает с места на место, рассматривает камешек, любуется цветами заходящего солнца. Внимание других привлекает росинка, которая выигрывает на солнце всеми цветами радуги, букет роскошных роз. Каждый наблюдатель прикованный взглядом к красоте. Хотя красота и окружает нас, и не каждый способен замечать ее. Многие художники считают, что их успех заключается в основном не в способности к рисованию, а просто в умении замечать, видеть. «Художник рисует глазами, а не руками», — говорил английский художник Морис Гросера. Каждый ли ребенок способен прислушиваться к звукам песни шмеля, к шелесту листьев на дереве, к птичьему пению, музыке? Научим его видеть, слышать, творить, любить не потеряв при этом его индивидуальности!
Остановимся на работе педагога — организатора в школе, на его роли в воспитании и обучении детей, особенно — на постоянном контакте с педагогическим коллективом.
Педагог — организатор — это человек, ориентированный на работу со всеми социальными категориями детей и взрослых, с семьями, учителями, воспитателями.
Основная сфера его деятельности — развитие личности, ее социальная защита. Педагог — организатор выполняет самую разнообразную работу, связанную с обучением и воспитанием молодого поколения, он помогает решать социальные, экономические и психологические проблемы детей. Поэтому педагогу — организатору необходимо вместе с психологом проводить диагностику и коррекцию индивида без отрыва от его обычной среды.
Когда в школе нет психолога, то знаниями по психологии должен обладать педагог — организатор, именно ему приходится выполнять работу, связанную с психологией. Педагог — организатор должен «открыть» в детской душе и сердце ценность, дарованную Творцом, помочь ребенку адаптироваться в школе, в быту, ускорить процесс социализации, то есть помочь влиться в общественную жизнь.
Педагог — организатор, учитель, воспитатель должны идти в ногу с жизнью, знать и понимать, чем живет ребенок, кто и что его окружает.
Учитель — это не профессия — это жизнь, а умение понять внутренний мир ребенка — большой талант.
Но бывает так, что старшие не всегда понимают ребенка, его проблемы. Когда ребенок просит совета, помощи, можно часто услышать такой ответ: «Мне бы твои проблемы». В семье, в школе, на улице на ребенка можно накричать, не выслушать его только потому, что мы сильнее, мы старшие. И детские проблемы, которые для взрослых ничего не стоят, порождают в детских душах девиантные проявления поведения, депрессии, склонность к суицидам, замкнутость, агрессию, недоверие.
Мы должны задуматься над этими проблемами. Потому что душа ребенка — не собственность старших, он нуждается в помощи, поддержке, внимании. У ребенка свой жизненный путь, который должны умело корректировать старшие. Каждый ребенок имеет свои права и они должны защищаться семьей и государством.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *