8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Что делать если ребенку скучно


Что делать если ребенку скучно?
Очень часто ребенку бывает скучно и от скуки он, естественно, начинает томиться и вредничать. Детям про­сто необходимо постоянно заниматься чем-нибудь интересным, изучать, рассматривать, рисовать. Дома бывает так, что все игрушки уже наскучили, а взрослые чем-то заняты. Вот тут-то и подкрадывается вредность. Вот несколько приемов, которые помогут вашему ребенку никогда не скучать.

  1. Повесьте на стену большой лист ватмана и приготовьте ка­рандаши (лучше восковые). Пусть все это будет доступно ре­бенку в любое время.
  2. Девочкам нравится разбирать лоскуты ткани, делать из них одежду для кукол. Подбросьте дочке корзинку с лоскутками и покажите несколько несложных швов.
  3. Предложите ребенку игру с прищепками. Их можно соби­рать на веревку, на круглый лист картона в виде рожицы. Это не похоже на игру с привычными игрушками и поэтому очень нравится детям.
  4. Приучайте детей участвовать в работе родителей, если они находятся дома. Нет ничего веселее и приятнее, чем стряпать вместе с мамой или чинить машину вместе с папой.
  5. Разрешите ребенку наблюдать за тем, что вы делаете. Если это возможно, комментируйте свои действия. Проведите мастер-класс по выглаживанию рубашек или тренинг по починке электродрели. И то, и другое понравится ребенку, если вы все будете делать весело.
  6. Давайте ребенку простые поручения. Это может быть за­бота о младших, поиск потерянной вещи… Особенно полезно давать детям те задания, на которые у взрослых нет времени. Например, распутать очень запутанную веревку или разобрать пуговицы. Так вы не только займете ребенка, но и поможете ему тренировать усидчивость и моторику.
  7. Попросите найти пару чистым носкам.
  8. Готовьте вместе.
  9. Запишите ребенка в спортивную секцию, чтобы у него не было времени скучать.
  10. Соберите несколько старых журналов и предложите ребен­ку вырезать из них картинки, рвать их руками или складывать фигуры.
  11. Пусть всегда у вас под рукой будет «Волшебный мешочек». В него можно складывать любые безопасные вещи (платки, заколки, некоторые инструменты…), которые ребенок 2-4 лет бу­дет с удовольствием разбирать.

А может быть, вы сами придумаете, чем занять ребенка? Ведь никто не знает его лучше, чем собственные родители.

Иногда родителям приходится идти на хитрость. «Да это же об­ман чистой воды!» — скажет кто-то. А вот и не обман. А просто такой хитрый прием. Только нужно им правильно пользоваться. А обманывать детей и правда нельзя — ни за что и никогда!
«Я тебя вижу». Этот прием поможет вам, когда ребенок начинает вредничать, чтобы привлечь ваше внимание, а вы очень заняты. Отвлекитесь на одну минуту, повернитесь к ребенку и скажите: «Я вижу (слышу) тебя». Важно то, с какой интонацией это будет сказано. Важно не упрекать ребенка: «вижу-вижу, как ты тут про­казничаешь», а заверить в том, что мама (папа) действительно видит и слышит ребенка и как только она освободится, она обязательно уделит ему внимание.
Этот прием хорошо срабатывает, когда двое взрослых разго­варивают, а ребенок скучает, тянет за руку (ну пойдем же!). Вы даете ребенку понять, что всегда помните о его потребностях, с одной стороны, а с другой — помогаете ему на короткое вре­мя взять себя в руки и справиться с желанием покапризничать.
Только не забудьте после того, как освободитесь, обязательно УДЕЛИТЬ РЕБЕНКУ МНОГО ВНИМАНИЯ. Иначе в следующий раз ваш «хитрый приемчик» не сработает, и малыш ни за что не станет ждать, пока вы освободитесь.

SOS (прием для выхода из самой безвыходной ситуации)
На самом деле выход всегда есть! Проверено!
Внимание! Этот прием можно использовать только в экстренных случаях, когда вы не придумали другие варианты, чтобы предот­вратить вспышку вредности. Почему? Потому что вы не убираете причину каприза, а только добиваетесь от ребенка желаемого поведения.
Этот прием был разработан ученым по имени Грегори Бейтсон, который назвал его «парадоксальной интенцией». Прием хоро­шо известен психологам и психотерапевтам, которые работают с семьей, сейчас и вам предстоит его освоить.
Суть приема заключается в том, чтобы заставить ребенка по­ступить так, как он хочет, то есть заставить его капризничать. Пока не очень понятно? Сейчас объясню. Если вы точно знаете, что какое-либо ваше действие повлечет негативную реакцию (крик, непослушание), вы командуете ребенку заранее о том, что вот сейчас нужно кричать или не слушаться. Все еще непонятно? Вот пример.
Ребенок смотрит телевизор и не может оторваться. По каким-то причинам умная сказка на ребенка не действует, равно как и ваши объяснения, почему надо выключить телевизор.
Вы:

  1. говорите: «Приготовься кричать»;
  2. выключаете телевизор.

Ребенок поставлен в безвыходную ситуацию: он хочет кричать, то есть показать «кто тут главный», но ведь взрослый разре­шил ему кричать, а значит, закричать означает послушаться взрослого. То есть в любом случае он поступает так, как нужно взрослому. Поэтому он сначала задумается и не станет кричать. В этот момент его легче переключить: «Ну что, пойдем книжку почитаем (поиграем, погуляем)?»
Прием обязательно сработает. Но все-таки вам нужно будет обя­зательно подумать, как вам быть с ребенком дальше.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *