8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Игры и физические упражнения детей в перерывах учебы


Игры и физические упражнения детей в перерывах учебы.
Ежедневные игры и занятия упражнениями на перерывах являются эффективным средством отдыха учащихся между уроками. Они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, усиливают эмоциональное состояние и работоспособность учащихся.
Активная целенаправленная двигательная активность учащихся на переменах способствует совершенствованию многих жизненно важных умений и навыков, развития физических качеств.
Вместе с тем, педагогические наблюдения за учащимися на перерывах показывают, что дети не готовы самостоятельно организовать и провести эту важную для них форму занятий.
Длительный шум, неразбериха и суета не способствуют активному отдыху детей. Роль очередного учителя, как правило, сводится к наведению порядка в коридорах и на спортивной площадке. Часто бывает и так, когда учителя не успевают на уроке объяснить домашнее задание или повторить новый материал, а делают это за счет перерывов, сокращая тем самым время отдыха детей. Не отдохнув, ученики плохо воспринимают материал следующего урока. Систематические нарушения школьного режима существенно сказываются на здоровье учеников ; накапливается усталость, истощается нервная система, резко снижается работоспособность организма, а это негативно влияет на результаты обучения в целом.
Некоторые учителя-классоводы пытаются организовать досуг детей на переменах, но делают это не всегда методически верно. Наблюдаются случаи, когда занятия на перерывах проводятся по схеме уроков физической культуры. Часто практикуется организованное выполнение всем классом комплекса упражнений утренней гимнастики. Здесь важно осознать, что перерыв — время для физкультуры, где педагог направляет и одновременно предоставляет учащимся возможность самостоятельно организовать свой досуг. В процессе организации и проведения подвижных перерывов необходимо учитывать следующие факторы:
1) игры  на перерывах могут носить как коллективный, так и индивидуальный характер;
2) содержание занятий определяется интересами учащихся;
3) участие детей в играх и занятиях физическими упражнениями на перерывах строится на добровольных началах;
4) организаторы и помощники проведения подвижных перерывов должны быть активными участниками занятий.
Общее руководство проведением подвижных перерывов возлагается на директора школы и его заместителей.
Непосредственное проведение подвижных перерывов осуществляется дежурными учителями по школе, учителями начальных классов, ученическим активом, в который входят специально подготовленные старшеклассники.
Организационно-методическое обеспечение осуществляет учитель физической культуры. Он готовит руководителей и помощников занятий, составляет недельный график проведения подвижных перерывов, согласно которому каждому классу определяется место занятий.
Учитывая время года, климатические условия, материальную базу школы, уровень подготовленности учащихся и т. д., учитель физической культуры по меньшей мере трижды в год проводит методические занятия с учителями-предметниками, учителями-классоводами, помощниками, для которых предлагает новый набор упражнений и игр на следующий сезон, уточняет методы и приемы организации детей, методику их проведения. Особенно обращает внимание руководителей на подготовку учащихся к самостоятельному проведению занятий. А начинать эту работу необходимо с привития учащимся элементарных навыков самообслуживания. Сначала необходимо приучить учеников быстро, без суеты выйти из класса, пройти на определенное место. Самостоятельно подготовиться к проведению занятий. Затем научить их поочередно и одновременно раздавать и собирать предметы (шары, флажки, скакалки, гимнастические палки и др.). Создавать условия для занятий (подготовить яму для прыжков, установить стойки и планку для прыжков на нужную высоту и т. д.).
Формирование у учащихся организаторских способностей является важным компонентом подготовки их к занятиям на перерывах. Они могут проявляться в умении организовывать группу (4-10 человек) или класс в целом для проведения игр, эстафет; различного рода соревнований: «Кто лучше сделает упражнение?», «Кто сильнее?».
В процессе проведения игр и занятий на перерывах нужно всячески поддерживать инициативу и желание учеников самостоятельно подбирать средства, принимать решения. Наряду с этим, каждое занятие должно строиться в соответствии с закономерностями функционирования организма. Сначала добираются средства, которые будут обеспечивать постепенное вхождение в работу (первая часть), затем средства, которые будут содержать функции организма на уровне малой и средней интенсивности (вторая часть ,основная) и в конце ; средства, которые способствуют постепенному выходу из работы (третья, заключительная часть).
Занятия следует завершать за 5-6 минут до начала следующего урока.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *