8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Как общаться с тем, кто у Вас в животике


Как общаться с тем, кто у Вас в животике?
УРОК 1-Й. ОБЩЕНИЕ: ЕСТЬ КОНТАКТ!
Малыш еще не родился, а общаться с ним уже можно и нужно. Как это делать? Разгова­ривать с малышом, который находится в ма­мином животике.
Доброе утро? Ты как там?
—    У меня сегодня такое настроение чу­десное! Вокруг весна, птички поют. Слы­шишь?
Примерно так может говорить мама. Она не только обращается к малышу, но и рассказывает ему, что происходит вокруг, настраи­вает его на хорошее эмоциональное состояние, рассказывает о себе.
Вам хочется петь или читать стихи? Обращайтесь к малышу! Расска­зывайте, пойте — он Вас услышит!
Случилось что-то неприятное, или у мамы настроение не очень? Погладьте животик, успокойте малыша словами, произнесенными вслух, или мысленно.
Все пройдет. Все будет хорошо!
Мысленная настройка на своего малыша очень помогает маме — так она учится понимать его, узнавать своего ребенка.
Очень полезно для ребенка общение с папой. Мама знакомит его с папой.
Это папа. Он сильный и добрый. Он тебя любит.
Малыш слышит папин голос, привыкает к нему, настраивается.
Привет от малыша! Беременность — удивительный период в жизни женщины. Мама с нетерпением ждет, когда же она наконец-то увидит своего малыша, обнимет и поцелует. Каждый визит к врачу, когда с по­мощью ультразвукового исследования мама разглядывает непонятную картинку и видит ручки, ножки, доставляет море радости. Потому, что это — уже общение с будущим ребенком.
УРОК 2-Й. МУЗЫКА ДЛЯ САМОГО ЮНОГО МЕЛОМАНА
От наших мудрых бабушек мы слышим, что женщине, когда она ожидает ребенка, нужно слушать красивую музыку, гулять на природе, смотреть на красивые картины…
Наши бабушки правы. Ведь все то прекрасное, чем может окружить себя женщина, создает положительный эмоциональный настрой. Настро­ение мамы передается и ребенку. Кроме того, эксперименты доказали, что даже в утробе матери ребенок слышит звуки.
Какую же, музыку выбрать? Самое главное, на что должна ориен­тироваться мамочка в выборе музыки, — это эмоциональный настрой. И вообще, лучше выбирать музыку, следуя принципу: «Слушай то, что приятно». Конечно, малыш, находящийся в мамином животике, воспри­нимает музыку через водную среду и ткани материнского тела. То есть музыка доходит до него в приглушенном и несколько измененном виде. Но все-таки он ее воспринимает и реагирует.
Музыка должна быть спокойной, радостной, светлой, нежной, трога­тельной, поднимающей настроение или несущей приятное спокойствие. Лучше не выбирать произведения и фрагменты, в которых темп сменя­ется слишком резко или есть трагические нотки. Самая располагающая музыка — струнная инструментальная.
Послушайте Моцарта, Гайдна, Генделя, Скарлатти. Почти все их кон­церты содержат медленную, спокойную часть «Адажио». Между прочим, самыми «здоровыми» называют творения эпохи барокко и венского классицизма.
В том, что будущая мама будет слушать современную музыку, нет ни­чего плохого. Но во время беременности стоит более критично отнестись к репертуару. Например, для малыша не очень полезно прослушивание рок-музыки: она обладает навязчивым ритмом, это слишком резкая и громкая музыка для ребенка.
Музыкальные занятия для беременной мамочки лучше сделать ежедневными. Причем, полезно не менять произведения каждый раз, а периодически стараться обращаться к некоторым особо любимым про­изведениям. Такие регулярные занятия можно начинать на пятом месяце беременности. Мама может наблюдать за своим настроением в процессе прослушивания музыки. Слушать мелодии лучше всего днем, а вечером и ночью — настраивать свой организм на отдых, чтобы впоследствии родившийся малыш не перепутал время суток.
Конечно, Вы можете создать свою собственную фонотеку. В нее обя­зательно включите легкий джаз, блюзовые мелодии. Полезно слушать звучание разнообразных инструментов: фортепияно, скрипку, виолон­чель, гитару и т.д.
Существует огромный выбор «Песен природы». Здесь каждая ма­мочка найдет мелодии на свой вкус: звук прибоя, дождь в тропическом лесу, пение птиц, — выбор естественных звуков природы в сопровож­дении легкой приятной мелодии очень полезен для расслабления бу­дущей мамы.
Дети, чьи мамы во время беременности слушали определенную му­зыку, после рождения узнают ее.
Активным музыкальным слушателем малыш становится к возрасту 24 недель внутриутробного развития. Особенно нравится ему музыка Мо­царта, Вивальди и Чайковского. А вот при прослушивании музыкальных отрывков Бетховена и Брамса многие дети начинают активно двигаться и толкаться в мамином животике.
УРОК 3-Й. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Вы уже установили контакт со своим малышом. Вы умеете на него настроиться, успокоить, порадовать. Теперь можете заняться речевым развитием. Во-первых, следите за речью. Чем правильнее Вы говорите, чем меньше засоряете свою речь словами-паразитами, тем правильнее будет речь у малыша, когда он родится. Читайте красивые литературные произведения, декламируйте стихи вслух — это тоже способствует на­коплению словарного запаса. Кому-то это может показаться смешным: беременная мамочка, которая читает что-то своему животику! Но ведь мы договорились, что малыш все слышит, чувствует и воспринимает. Значит, и красивая, грамотная, эмоциональная человеческая речь будет ему полезна, — ведь ничего даром не проходит!
УРОК 4-Й. ЛЮБОВЬ
«Как же его любить, если я его еще ни разу не видела? И на ручках не могу подержать?» — недоумевают некоторые мамы. Знакомое многим мамам чувство, когда в быстром жиз­ненном ритме и суете забываешь не только о будущем малыше, но и о своем особенном состоянии. Малыш воспринимается как-то очень абстрактно. Вот когда мама слышит первые толчки, происходит какое-то чудесное осознание того, что это твой малыш хочет с тобой пообщаться.
Чтобы помочь себе, маме нужно выстроить образ маленького родного человечка. Можно воспользоваться своим во­ображением и интуицией. Закройте глаза и мысленно представьте себе кого-нибудь из своих близких: его внешность, голос, походку, запах, что-то особенное. А теперь попробуйте нарисовать образ того малень­кого существа, которое находится у Вас в животике. Почувствуйте, что малыш уже есть, он — особенный. Попробуйте описать те качества, которыми он уже обладает. Такие упражнения помогают маме понять и почувствовать своего еще неродившегося малыша.
Так вот, о любви. Малыш, даже тот, который еще не родился, чув­ствует, любим он или нет. И ждет от мамы слов, подтверждающих это: «Да, я тебя люблю! Я тебя жду!» Поэтому мамины мысли, обращенные к маленькому человечку, должны быть позитивными, полными любви.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *