8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Как развивается речь ребенка


Как развивается речь ребенка.
Воркование
Сначала младенцы издают воркующие звуки — красивые, мягкие гласные, не разделенные на слоги. С течением времени они начинают экспериментировать с громкостью воркования. В течение нескольких месяцев они практикуют изменение тона. Так делают даже совершенно глухие дети.
Закодированные сообщения
После того как ребенку исполнится полгода, он начинает лепетать, то есть произносить смесь гласных и согласных звуков. Количество и качество лепета меняется в зависимости от того, как хорошо младенец слышит и сколько людей с ним разговаривает.
Разговор ребенка
Скоро лепет уступает место тарабарщине, когда дети начинают под­ражать звукам и интонациям речи взрослых. Они болтают без остановки, и можно было бы подумать, что это какой-то особый язык, если бы мы не знали, что это не так. Приблизительно в то же время дети начинают указывать пальцем на объекты вокруг них. Это указывание — ключевой этап в развитии языка.
В детской тарабарщине можно выделить и отдельные слова. Как правило, такое слово представляет собой многократно повторенный слог, используемый ребенком для обозначения определенного объекта. Это может быть «ба» для шара или «да» для собаки. Первыми слова­ми обычно становятся имена людей, названия животных или предметов, важных для ребенка.
В течение этого периода начинают появляться символические же­сты. Ребенок берет какой-нибудь предмет, скажем пульт, и направляет его на телевизор, чтобы показать, что он знает, как им пользоваться, или надевает на голову шляпу, или прикладывает к уху телефонную трубку — все это символические жесты.
Период, когда дети усваивают первые 50 слов, часто бывает очень продолжительным. Задолго до того, как ребенок сделает первые шаги, он уже понимает многие слова и пытается их выговорить.
Эти первые слова обычно очень просты и используются ребенком для удовлетворения своих потребностей. Большинство детей на данной стадии склонны или слишком обобщать смысл слов (любого мужчину они называют «папа», любое животное — «собачка»), или, наоборот, на­делять их слишком узким значением (например, только своего кота они называют киской). Слова в лексиконе детей появляются и исчезают. Этот медленный отлив и прилив заставляет многих родителей волноваться, особенно если они знают других детей того же возраста, которые, как им кажется, говорят гораздо лучше. Но пока они мучительно ожидают от ребенка появления новых слов, в голове их малыша идет невидимая работа — формируется глубокое понимание языка.
Новый язык
Наконец на следующий год происходит настоящий прорыв: дети потрясающе быстро обучаются пользоваться сотнями слов и начинают комбинировать их самыми удивительными способами: «ложка с гребенкой» (о вилке) или «обманный телевизор» (о мониторе компью­тера) — подобным выражениям несть числа, и большинство из них в будущем составят основу памятной книги о вашем ребенке. Малыши свободно пользуются глаголами, прилагательными и местоимениями: «Он ушла в магазин».
А затем следует новый речевой взрыв: дети начинают составлять сложные предложения. При этом сначала они часто путают согласования и неверно употребляют формы слов, но довольно быстро справляются с этим, и их речь становится заметно правильнее — ее легко понимают не только члены семьи, но и все остальные.
Скоро дети овладевают языком настолько хорошо, что начинают играть словами. Этот период развития речи отмечен склонностью ребен­ка к шуткам и интересом к стихам. («Папа, ты не можешь взять душ: его уже взяла мама». Ребенок имел в виду «принять душ».) Речь четырех — пятилетнего малыша неизменно вызывает у взрослых восторг и умиление, но не забывайте: она началась с младенческого воркования и даже рань­ше, когда ребенок, находясь в матке, слушал ваш голос.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *