8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Как у дошкольника не отбить желание научиться читать



Как у дошкольника не отбить желание научиться читать.
Очень часто преподаватели используют одинаковые методы обучения чтению, как дошкольника, так и школьника. Пытаются дать основательные, базисные знания и начинают с того, что разъясняют еще не читающим детям значение слов звук, буква и слог. Они старательно доносят до детей звукобуквенный анализ, разъясняют все признаки звука. Говорят о непонятных и пока неинтересных ребенку вещах. А чтобы как-то заинтересовать ребенка, выдумывают различные сказки о звуках, учат отличать на слух гласные от согласных, считая, что так скорей ребенок научится читать, а потом — хорошо писать.
На самом деле этот процесс затягивается, энтузиазм к обучению у ребенка исчезает, и в наилучшем случае он научится читать по слогам, хотя это занятие не будет увлекать его. Преподаватели, обучая чтению, забывают, что перед ними стоит совершенно другая задача: обучить ребенка свободному чтению, привить ему любовь к книге.
Поэтому обучение должно быть подано в игровой форме и осмыслено так, чтобы ребенку было просто и интересно на каждом шаге обучения. Сначала обучения ребенок еще не осознает, понятие звука в слове. Что такое для него звук? Это когда телевизор нужно сделать по тише, тогда говорят, "убавь звук". Конечно, что такое «слово», «звук» он усвоит к концу обучения. Не стоит из-за этого переживать, осознание придет с течением времени вроде бы само собой. А пока ребенок этого не осознает, его не нужно заставлять заучивать, что как именуется.
У дошкольников усвоение происходит не методом запоминания правил, как у младших школьников, а через постепенное понимание. Другими словами, ребенок при помощи преподавателя либо папы и мамы сам до всего доходит. Ведь мы не разъясняли ребенку, как ходить, он этому научился сам, хоть и с помощью взрослых, но сам. Точно так же нужно посодействовать ему, и тогда он сам научится читать.
Когда появляется на свет ребенок, ему никто не разъясняет, как дышать, а только помогают, немного шлепнув по попе. Этот пример может показаться неправильным, ведь крохи не понимают слов. Так же несуразно разъяснять не читающему ребенку, что такое слоги, звуки и их классификация. Да и толку от этого нет, только пустая трата времени и угнетение детского природного энтузиазма! Всю эту премудрость, нужную для предстоящего исследования грамматики, он поймет позднее, в младших классах.
Если вспомните свое детство, то скажете: ничему схожему нас не учили. Да и детей не надо было обучать чтению, но тех, кого обучили, меня в том числе, не пичкали ненадобными определениями (жалко, что это начали делать в данный момент). Но как обойтись без особых определений и формулировок, непонятных детям? Можно дать эти понятия ненавязчиво и тогда, когда дети уже будут читать. Обучая дошкольников, надо помнить об их здоровье. Огромную часть занятий необходимо проводить в игровой форме. А для обучения в дошкольных заведениях нужно разрабатывать особые игровые методики. На данный момент дошкольников часто учат или по школьной программе, или употребляют неэффективные способы, тратя месяцы на исследование букв. В итоге многие детки приходят в первый класс, нетвердо читая по слогам, а порой и плохо зная буквы. Встречаются случаи, когда и читать научили неправильно, дети видят не слоги в слове, а отдельные буквы. Вот тогда и начинаются мучения для всех, а для ребенка в первую очередь.
На сегодняшний день очень эффективные методики обучения чтению – Домена и Зайцева. Они довольно разные, но их можно очень хорошо объединить воедино, чтоб достичь поставленной цели. Метод Домена подразумевает обучать ребенка читать сразу все слово. Начинать нужно с очень простых слов, таких как «мама», «папа», «баба», «дед», «да», «нет». Т.е. те слова, которые становятся самыми первыми в речи ребенка. Методика Зайцева направлена на обучение ребенка читать слоги. Сам метод очень интересен, ребенок в игровой форме, с песенками, ненавязчиво учит сначала гласные буквы, потом начинает учить постепенно согласные и сразу же поем согласные с гласными, т.е. слоги. Именно игра и песни помогают детям очень быстро понять закономерность и научиться читать слоги. Чуть позже ребенок понимает, что все слова состоят из слогов и начинает самостоятельно их писать, с помощью кубиков Зайцева. Т.е. ребенок сразу учится не только читать, но и писать. Обучение чтению идет через обучение письму.
Если Ваш малыш еще совсем маленький 2-3 года, то по этой методике не спеша, за год он сможет научиться читать. Детки постарше 5-6 лет, могут научиться чтению буквально за пару месяцев. Главное в этом вопросе терпение. Нельзя кричать на ребенка и заставлять его. Такой манерой поведения Вы только отобьете желание к чтению у малыша. Если он не желает сейчас играть с буквами, не надо заставлять, поиграете позже. Будьте терпимы и все у вас получится!!!

 

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *