8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Конфликты и правила общения с ребенком


Конфликты и правила общения с ребенком.

Общение занимает не последнее место в жизни любого чело­века, в том числе и ребенка-дошкольника. Взаимодействие взрос­лого с ребенком представляет собой процесс передачи друг другу любви, нежности, радости, понимания, тепла. Но иногда при об­щении родителей с малышом может происходить передача других чувств — раздражительности, злости и даже ненависти. Как же общаться с ребенком, чтобы общение было эффективным и полез­ным для обеих сторон?
Если вы недовольны, выражайте свое недовольство не самим ребенком и не его чувствами, а его действиями.
Ваше недовольство поступками ребенка не должно быть си­стематическим, иначе оно попросту уже не воспринимается ребенком как таковое.
Не вмешивайтесь в дела ребенка, если он вас не просит о помо­щи. Этим вы формируете у него настойчивость в достижении цели, самостоятельность. А если ребенку трудно и он просит о помощи, помогите ему, но не делайте при этом все за него.
Помните, что способности и личность ребенка развиваются лишь в той деятельности, которой он занимается с интересом и желанием.
Постепенно, плавно и неуклонно снимайте с себя обязанность за личные дела ребенка и передавайте ее ему, он должен чувствовать ответственность за определенные вещи.
Позволяйте ребенку переживать свои неудачи, тогда он будет взрослеть и становиться самостоятельным.
Когда слушаете ребенка, будьте внимательны, переспрашивай­те и уточняйте сказанное.
Если малыш своим поведением вызвал у вас неприятные чув­ства, обязательно скажите ему, что он вас расстроил. Говорить о своих чув­ствах нужно через высказывание типа: «Я не люблю, я сер­жусь, я расстроен» и т. п.
Не требуйте от ребенка невозможного или того, что ему трудно сделать.
Не забывайте, что определенные разумные правила обязательно должны быть в жизни любого ребенка.
Лучше наказать ребенка, лишив его чего-то хорошего, нежели сделать ему что-то плохое.
Позитивное отношение к себе является основой психологиче­ского выживания любого человека. Поэтому ребенок постоян­но ищет и даже борется за такое отношение к себе.
Одной из важных причин благополучия человека является его эффективное общение с другими людьми. Такое общение должно строиться на доверительных и уважительных отношениях. Что касается общения взрослого с ребенком, то оно будет продуктив­ным в следующих случаях:
позиция взрослого — «рядом с ребенком»;
активное участие самого ребенка в деятельности, организован­ной взрослым;
забота о нормальном развитии ребенка;
предоставление ребенку возможности выбирать самостоя­тельно, дети должны быть свободными, но не должны забывать о правах других; самостоятельными — но не эгоистичными;
ответственность родителей за воспитание и жизнь ребенка;
психологические умения и мастерство родителей в общении;
готовность родителей слушать своего ребенка;
использование «Я»-высказываний, когда взрослый говорит о своих чувствах и переживаниях, а не информирует о том, какой плохой и непослушный ребенок;
позитивный пример общения мамы и папы.
Любите ребенка! Радуйтесь его достижениям, тому, что он рядом с вами, принимайте его таким, какой он есть не стараясь все время что-то изменить. Никогда не оскорбляйте, не унижайте ребенка, не подвергай­те несправедливому наказанию, не подрывайте его уверенность в себе, не отказывайте ему в вашем доверии. Дайте ему повод любить вас.
Охраняйте и оберегайте ребенка! Родители должны защитить малыша от физических и душевных опасностей и травм, даже если необходимо пожертвовать своими интересами и рисковать своей жизнью.
Играйте с малышом! Уделяйте ему как можно больше времени. Играйте так, как ему нравится, беседуйте вместе, обязательно воспринимайте его игры всерьез, освойтесь с миром его представлений.
Будьте хорошим примером для ребенка! Необходимо прививать уважение к ценностям и самим им следовать. Ребенок должен видеть дружную семью, заботу в семье о старших, уважительное отношение к ним. Честность в семье – это тоже очень важный элемент воспитания. А вот ссоры родителей, измены в семье, зависть, использование нецензурной лексики, осуждение друзей или членов семьи в присутствии ребенка – все это очень негативно отобразится на моральном облике вашего ребенка в будущем.
Работайте вместе со своим ребенком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в каком-то деле. Когда кроха подрастет, привлекайте его во все работы по хозяйству.
Давайте малышу возможность накапливать личный опыт, даже если это связано с определенным риском. Слишком оберегаемый ребенок, «за­страхованный» от любой опасности, нередко вырастает неспособ­ным для социальной жизни. Вы должны понимать, что разбитые коленки – это не трагедия. Зато в следующий раз ребенок будет знать, что убегать не стоит. Знайте, что ребенок признает тот опыт, который он пережил сам.
Приучайте своего малыша слушать вас, как можно раньше! Родители должны следить за поведением своего карапуза и корректировать его таким образом, чтобы его действия не причиняли ущерба ни ему, ни другим. Ребенка надо вознаграждать за со­блюдение установленных правил! Однако в случае необходимо­сти и при несоблюдении правил использовать разумные наказания необходимо.
Не требуйте от ребенка того, что не соответствует его возрасту и опыту. Понятно, что все родители хотят видеть своего ребенка гением и ждут от него больших результатов. Однако, вечное недовольство ребенком со стороны родителей только вредит.. Помогайте ребенку и стимулируй­те его самостоятельные выводы только в соответствии с накоплен­ным опытом. Если Вы не учили с крохой, например, цвета и тут узнали, что его ровесник уже легко в них ориентируется – это не значит, что Ваш ребенок хуже и совсем не означает, что показав цвет пару раз малыш станет его узнавать. Наверняка родители того карапуза потратили не один месяц, чтоб закрепить знания цветов. Хотите, чтоб ребенок больше знал? Уделяйте ему больше время и учитесь в игре.
Так или иначе, между людьми иногда происходят конфлик­ты, такое случается и в детско-родительских отношениях. По­стоянные конфликты между родителями и детьми способствуют накоплению глубокого неудовлетворения своим «чадом» и своей жизнью у взрослого, формируют характер ребенка, стиль его по­ведения и взаимодействия с другими людьми. Поэтому так важно знать пути выхода из конфликтов.
Разумные запреты и требования обязательно должны быть в жизни ребенка.
Помните, что запретов и требований не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Вначале нужно внимательно вы­слушать ребенка, а затем сказать о своем желании или про­блеме («Я очень устал на работе и сейчас из-за шума у меня болит голова»). Далее попытаться принять совместное решение по поводу возникшего несогласия так, чтобы это решение было приемлемо и для ребенка, и для взрослого. Иначе Вы будете сталкиваться с нежеланием ребенка слушать очередное «нельзя».
Требования родителей не должны противоречить важным по­требностям ребенка (детям необходимо бегать, прыгать, чтобы расходовать куда-то свою неуемную энергию). Если требования взрослых будут противоречивыми, ребенок никого не будет слушаться.
Абсолютно все запреты и требования должны быть обсуждены с другими членами семьи. Недопустимо, чтобы в семье один взрослый запрещал что-то, а другой это разрешал.
Предъявлять ребенку требования и запреты необходимо спокойным, дружеским, но уверенным, ровным и твердым тоном.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *