8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Мальчишкам — машинки, а девчонкам — куклы?



Мальчишкам — машинки, а девчонкам — куклы?
На первом году жизни все дети независимо от пола играют одинаково с кубиками,  погремушками, колечками, мячиками и т. п. Кроха осваивает формы предметов и их возможности. В это период малыш еще не готов играть с сюжетными игрушками – машинами и куклами. Сюжетные игрушки (к примеру, «зайчик катается на машине» или «кукла читает) понадобятся чуть позже, а пока кроху увлекает исследование одного предмета и его возможности. Потому родителям не следует расстраиваться и ругать кроху, если он сломает куклу или оторвет  колеса у приобретенной модели игрушечного автомобиля. Малыш в этом возрасте стремится все разбирать на части, так как  данный процесс помогает ему узнавать зависимость массы, величины, объема и  формы выбранного им предмета. 
На втором году жизни малыш осознает функциональное предназначение игрушек: на машинке можно катать животных, перевозить кубики, игрушки, а  куколку можно поить, качать. Наблюдая за игрой детей на улице, братьев, сестер, или взрослых кроха запоминает действия, которые можно совершить со своей игрушкой. Для малыша не важна особая красота игрушки или её размеры, ему больше интересны  ее многофункциональные характеристики. Маленьких деток особенно интересуют игрушки, имеющие выразительную мимику.   Южноамериканские психиатры считают, что, если мальчишка играет в мягкие игрушки, куклы и  прочие  «девчачьи» игрушки, это еще не является основанием для того, чтоб полагать его будущую гомосексуальность либо же излишнюю женственность. Ученые  полагают, что будущая ориентация закладывается в ребенке независимо от его занятий. Специалисты утверждают,  что представление о поле появляется у малышей только к трем годам. И в период 6-7 летнего возраста  формируются половые установки. Именно  в этот период девочки и мальчики начинают осознанно выбирать игрушки, и играть в игры, выражая определенные интересы и  стили поведения. Выбирая игрушку для ребенка, родителям не стоит стремиться дифференцировать их по половому признаку, а больше уделять внимание на то чтобы  они были и интересными, и развивающими и способными к  обогащению  личности малыша, не искажая при этом представления об окружающем его мире.   Детям, начиная с полуторагодовалого возраста желательно приобрести куклу с образом сверстника – мальчика или девочки.
Такая игрушка может стать первой  «энциклопедией», помогающей ребенку узнать природу человека. Пупсы, куклы с вращающимися ножками, ручками,  солдатики, куклы для театра или пальчиковые они отлично подходят для развития воображения и  фантазии как девочкам, так и мальчикам. С помощью игры в куклы ребенок «примеряет» на себя разнообразные социальные роли и учится  разговаривать.
Игры в быт
На 3-ем году жизни малыш осваивает ролевые игры. На этот период для игры с куклой ребенку понадобится  посуда, кукольная мебель, игрушечный автомобиль и прочее. Ваш малыш  независимо от пола заинтересуется этими игрушечными предметами, так как с  помощью них ребенок способен  проигрывать сцены  «реальной жизни».
Традиционные  игры для маленьких помощниц более приближены к быту. Девочки участвуют в различных сюжетах по кормлению кукол, приготовлению пищи, мытье посуды, уборке, стирки кукольной одежки и прочее. Мальчишки учувствуют в бытовых играх с таким же удовольствием что и  девочки. В мальчике благодаря подобным играм идет закладка качеств — хорошего семьянина, для которого помощь по дому не будет в тягость.  
С помощью подобных игр дети учатся адаптироваться к ежедневной  жизни в будущем.
Наблюдая за игрой ребенка можно понять его тревоги и переживания, оценить его внутренний мир и  выявить творческие наклонности.
Важно помнить, что ребенку совсем не интересно, сколько стоит игрушка, поэтому гнаться за дороговизной нет смысла. Для крохи важно, чтоб игрушка ему нравилась, и чтоб он понимал, как с ней можно играть. А высокая цена – это скорее пунктик для родителей, а не для детей. Рассудите сами, годовалый ребенок будет с огромным удовольствием складывать самую простую деревянную пирамидку, а на дорогущую железную дорогу даже не взглянет. Поэтому очень важно, чтоб игрушка подходила возрасту малыша и, чтоб он представлял, как с ней играть.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *