8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Обучение письму дошкольников


Обучение письму дошкольников
Начиная обучение дошкольников письму, прежде всего, надо вызвать у детей интерес, желание, потребность заниматься таким интересным «взрослым» делом. Интерес к чтению и письму вызывается своим примером, объяснением необходимости этого важного дела в жизни детей и взрослых. Когда же малыш действительно готов перейти от игрового написания «каракуль», «карляк-марляк» к сознательному написанию букв?
Маленький ребенок охотно начинает копировать мамины, папины, бабушкины, дедушкины буквы, с гордостью выписывать букву своего имени, но копирование осуществляется такими же движениями, как и в рисовании.
Рукописные движения появляются в 3,5 года. В этот период у малышей формируется разное отношение к письму и рисованию. Малыш старательно выводит каракули на бумажке и на вопрос «Что ты рисуешь?» С гордостью или удивлением отвечает, что не рисует, а пишет.
В возрасте 4-х лет маленький ребенок способен уже к копированию слов. Малыш выводит на бумаге родные слова «мама», «папа», «баба», «дед», свое имя, но расположение букв при написании хаотичное, и именно письмо мало осознается ребенком. Ребенок пишет по памяти. Он пишет, пользуясь символом слова, что запомнил чисто механически, при этом, даже не зная названий букв.
В 4,5 года под руководством взрослого и по его четкой инструкции дошкольник может начинать писать с верхней левой части листа. Малыш в этот период изображает не слова, а предметы и представления о них. Слова, по сути, — это заменители предметов. В этот возрастной период они еще не выполняют роль заменителя предмета (как у взрослых и тех детей, кто уже овладел письменной речью). Малыши пишут механически и неосознанно, письмо не выполняет функцию выражения мнения.
В пятилетнем возрасте дошкольники уже могут копировать слова. Производя открытки для родных, они копируют слова, написанные взрослыми. Это действие вызывает у малышей удовольствие, если взрослые поддерживают процесс похвалой, мимикой, улыбкой, поглаживают ребенка по головке.
Ближе к шести годам попытка писать, тесно связана с рисованием. Малыши усиливают рисунок и доводят свое мнение уже двумя способами — рисунком и письмом. Так, Саша рисовал машины, потом нарисовал дом, а на нем большими буквами написал «сто» и сказал: «Это чтобы водители знали, куда надо машину привозить на ремонт». Катя рисовала зиму. Нарисовала Деда Мороза и подписала рисунок. Часто, рисуя мам, дети подписывают рисунки «мама».
В начале седьмого года жизни у ребенка появляется потребность в письме. Такое желание возникает даже без педагогического воздействия. Малыши, играя в игры, часто используют письмо. Они выписывают рецепты, заполняют формуляры в библиотеке, расписываются на бумажках. Подражая взрослым в игре, малыши и ведут себя как взрослые — они уже пишут. Дети самостоятельно пытаются написать письмо бабушке, обращаются с просьбами к Деду Морозу. Особенно это имеет проявление у тех детей, которые воспитываются в семьях, где у родителей профессии, связанные с письмом, где культивируется переписка с родными, где есть старшие дети-ученики. Ученые отмечают, что в  6,5 лет ребенок достигает необходимой зрелости для овладения письменной речью.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *