8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Объясняем малышу, что такое «нельзя»


Объясняем малышу, что такое «нельзя».
Приходит время, когда Ваш ребенок начинает ползать и лезть везде, где только можно и нельзя. Для того, чтобы избежать травм и беды с малышом нужно вводить запрещающие слова и учить ребенка понимать их.
Абсолютно не правы те родители, которые говорят: «Нашему малышу всего восемь месяцев, он еще маленький и глупенький и не понимает, что такое нельзя. Когда подрастет и станет более осознанным, будем его учить».
Таким подходом родители могут столкнуться с проблемой совершенно неуправляемого ребенка. Который не будет реагировать ни на какие запреты и полностью игнорировать речь старших.
Помните, что детки не тупые и не глупенькие, они все прекрасно понимают. Просто пока маленькие и сказать не могут.
Чем раньше Вы будете вводить какие-то запреты и объяснять ребенку, что что-то делать не стоит, тем более понятливым и управляемым будет Ваш малыш в два – три года.
Какой же возраст оптимальный, для начала введения запретов?
Начинать вводить какие-либо запреты нужно с шести месяцев. Ваш малыш становится более самостоятельным, уже может сидеть, если Вы его посадили, а некоторые детки уже начинают ползать и, конечно же, тянуть на себя и к себе все подряд.
Именно с этого возраста и нужно объяснять ребенку, что такое «нельзя». Причем, не стоит вводить огромное количество запретов на все. Если ребенку будет все нельзя, то он просто перестанет реагировать на это ненавистное слово и будет делать все наоборот. Если услышит «нельзя», это будет для него, как красная тряпка для быка, и он моментально туда полезет .
Лучше выбрать тактику не сплошных запретов, а тактику объясняющую, почему же «нельзя».
Например, ребенок лезет к чему-то горячему, допустим утюгу. Подойдите к малышу, заберите его тянущуюся ручку от опасности и скажите: «Зайка, это трогать нельзя, горячо, ты можешь обжечься и будет вава.» Тон должен быть доверительный, но строгий, ребенок должен понимать, что родитель настроен серьезно и, что он с ним не играет.
Договоритесь о запретах с мужем, бабушками и дедушками. В семье не должно быть такой ситуации, в которой мама, что-то запретила, а пришел папа и разрешил. Или наоборот.
Например, мама не разрешает ребенку быть себя по лицу, а приходит добрая бабушка и на подобные действия ребенка громко смеется и поощряет их. Так ребенок сделает вывод, что ничего такого страшного в его маханиях руками нет, и перестанет реагировать на запрет мамы. Таким образом, ребенка можно просто запутать.
Не забывайте про похвалу. Когда ребенок правильно оценивает Ваше обращение к нему и перестает лезть туда, куда нельзя, похвалите его, скажите: «Вот молодец, какой послушный и хороший у нас ребенок!».
Что же делать, если ребенок вообще не реагирует ни на какие запреты, будь-то «нельзя», «нет», «горячо», «холодно», «не лезь» и т.п.?
В таком случае Вам не остается ничего другого, как просто оттаскивать ребенка от опасности. И уже держа на руках очень строго говорить о том, как Вы недовольны его поведением. На очень строгий голос ребенок может ответить плачем и обидой. Не стоит сразу же смягчаться и забирать все свои слова назад. Ребенок должен понимать Ваши требования и, хоть и не всегда, но следовать им.
Ни в коем случае не нужно кричать на ребенка и очень громко оповещать о запрете. Вы попросту испугайте ребенка, а в итоге, он не поймет, почему Вы кричали. Крик только расшатает и без того еще не окрепшую психику ребенка.
Малышам постарше, примерно тем, которые уже достигли полутора – двух лет, объяснять запреты можно с помощью поучительных сказок и рассказов. Объяснять не правильные и не хорошие действия в игре. Дети с огромным удовольствием играют со своими родителями, а родители должны сделать все, чтоб их совместные игры принесли как можно больше пользы.
Например, возьмем такую ситуацию, Ваш ребенок, играя со своими сверстниками, все время старается отнять у друга игрушку, ударить малыша, потянуть за волосы, укусить. Все это приводит к плачу и недовольству других родителей.
После такого поведения Вашего ребенка, Вы, обязательно должны объяснить ребенку, что он вел себя очень плохо. Можно пригрозить, что больше он вообще не пойдет ни к кому в гости, а будет сидеть дома один со своими игрушками. И к нему тоже никто и никогда не придет.
После такого разговора на следующий день, сядьте с малышом на коврик, достаньте все его игрушки и смоделируйте ситуацию, которая произошла совсем недавно. Пусть медвежонок или зайчик все время старается забрать у кого-то игрушку и бьет других зверей. А в конце игры пусть все зверюшки дружно играют между собой, а медвежонка с собой не берут. Пусть ребенок поймет, что агрессия ни к чему хорошему не приводит. Или поступите по-другому, сами все время забирайте именно ту игрушку, которой сейчас играет ребенок. Говоря при этом: «Я видела, как ты вчера играл с другими детками, теперь посмотри, как им было неприятно». А после этого, поиграйте всеми игрушками вместе. В конце игры сделайте вывод. «Видишь, как хорошо играть вместе и не забирать у других игрушки. Если ты будешь делиться своими игрушками, то и с тобой все тоже будут делиться».
С помощью таких игр ребенка можно легко и весело научить быть дружным, уважать своих друзей и хорошо с ними играть.
Удачи Вам в правильном воспитании Ваших карапузов.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *