8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Оставлять ли ребенка на продленке


Оставлять ли ребенка на продленке?
Оставлять ли ребенка на «продленке», когда родители работают до вечера, а бабушек и дедушек нет? Или предоставить ребенка самому себе из-за того, что «продленка» дается с трудом и ребенок сильно устает, а уроки качественно не выполняются?
Давайте поговорим не просто о том, мы «за» продленку или «против» неё, а о том, что такое нагрузки и как строится рабочий день вашего ма­лыша. Да, именно рабочий, потому что и учеба, и общение со сверстни­ками, и кружки для вашего ребенка — это самая настоящая работа. Кро­потливая, интересная, утомляющая, но работа. Чаще всего детский рабо­чий день начинается довольно рано, часов в семь-восемь. Четыре-пять уроков с непродолжительными переменками, да и на этих самых пере­менках ребенку не всегда легко. Он много двигается, отстаивает свои по­зиции, громко кричит, в общем, его эмоциональные и физические на­грузки сродни хорошей физической работе.
Прогулка, после которой ребенок вновь садится за уроки, теперь уже за домашние задания, занятие в одной-двух секциях или кружках, про­смотр телевизора, что тоже является не разгрузкой, а нагрузкой для дет­ского организма,— вот так и набегает 10—12 часов трудового времени. Не плохо да? И взрослому такая нагрузка не всегда по силам, что уж говорить о ребенке.
Для первоклассника вовсе не так легко целый день находится вмес­те с одноклассниками. От постоянно общения ребенок тоже может ус­тавать. А в школе, в классе ему негде уединиться, поиграть в какую-то тихую игру. Обязательно найдется кто-то, кто дернет, стукнет, крикнет, позовет побегать.
Родители могут возразить, что оставлять такого маленького ре­бенка надолго одного дома может быть гораздо опаснее, чем все «про­дленки» мира вместе взятые. Иногда это так, и если у вас нет ответст­венного взрослого (няни, бабушки, дедушки), которые будут встречать первоклассника после школы и контролировать его отдых и выполнение домашних заданий, то тогда лучше, действительно, остановиться на ва­рианте с «продленкой», сократив, насколько это возможно, время пре­бывания в школе: хотя бы забирать ребенка пораньше.
Если же вы видите, что ребенок сильно устает после полного рабочего дня, значит, ему обязательно нужна послеобеденная разгрузка, спокойная прогулка и выполнение уроков в тишине. Тут уж нужно родителям перестроить свою жизнь хотя бы на год, на время первого класса. Нужно это для того, чтобы вы могли максимально облегчить режим дня малыша. Если вы ну никак не можете отказаться от работы, тогда стоит подумать о няне или, задействовать крестных, теть или дядь.
Не показана «продленка» и для гиперактивных детишек. Постоянное сидение в одном классе, когда дети не имеют возможности изменить по­ложение тела, нет тихого часа (который, кстати, в первом классе являет­ся делом обязательным), отсутствие прогулки, слишком жесткий учи­тель — вот признаки «плохой продленки».
А еще нахождение на «продленке» не должно раздражать ребенка, вызывать у него негативные эмоции. Если он капризничает, все время просит вас забрать его пораньше, значит, там есть какие-то проблемы. В общем, в первом классе лучше обойтись без «продленки», а в дальней­шем внимательно следить, чтобы там соблюдались все правила, необхо­димые для ребенка. То есть, чтобы «продленка» не была просто местом для «передержки» детей.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *