8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Почему возникают проблемы с поведением детей?


Почему возникают проблемы с поведением детей?

 

Абсолютно все люди периодически испытывают сильные эмоции, будь-то положительные или отрицательные. Взрослые люди с ними справляются намного лучше, чем дети. С чем же это связано? Конечно, многое зависит от атмосферы в которой растет ребенок. Многое, но не все, дети растут и вместе с ними растет и развивается их мозг, именно отдел мозга, который отвечает за самоконтроль человека созревает только к двадцати пяти годам!!! Поэтому вполне нормально, что у детей могут возникать истерики, слезы, ссоры и  тому подобные проявления плохого поведения. А вот как корректировать поведение ребенка мы разберем ниже.

Представим себе ситуацию: в семье растет два ребенка брат и сестра. У брата есть тайная коробочка, в которой он хранит вещи, которые ему дороги — свои "сокровища". И вот однажды, пока брата нет рядом сестра находит эту коробочку, играет с ее содержимым и теряет какую-то наклейку. Приходит брат, видит, что сестра играла его ценными вещами и потеряла что-то. Начинается шум, гам — мама вовремя приходит в детскую, как раз в тот момент, когда дочь заявляет: "Это была всего лишь дурацкая наклейка, да я потеряла ее и даже рада этому…"
Тут мальчик начинает терять контроль над собой, он сжимает кулаки, краснеет и вот-вот кинется на сестру с кулаками. Но мать успевает его схватить и удержать в тот момент, когда он порывается вступить в драку. Переждав момент бурных эмоций, брат сказал сестре: "Хуже сестры, чем ты — нет". И тут возникает ответная реакция на эти слова, сестра начинает плакать от обиды, потому что она очень любит своего брата.

Хорошо, когда в такой момент один из родителей находится рядом и может предотвратить хотя бы телесные повреждения, не говоря уже об эмоциональных, но не всегда родители могут быть рядом. Как же научить детей не поддаваться полностью эмоциям и поступать разумно? За контроль или невозможность контроля эмоций отвечают верхний и нижний этаж мозга.

Верхняя и нижняя части мозга.
Что это за этажи такие? Это условное разделение нашего мозга, так нижний этаж — это ствол мозга и те его отделы, которые расположены в нижней его части. Это часть от основания черепа и до переносицы. Данный отдел мозга отвечает за базовые функции жизнедеятельности человека (ходьба, бег, дыхание, моргание, страх, гнев). Например: вы видите, как в вас летит мяч и автоматически ставите руки, чтоб от него защититься — это деятельность нижней части мозга.
Верхняя часть совершенно другая, она состоит из двух полушарий, которые разделены на зоны. Он более развит и дает возможность нам полностью оценивать окружающий нас мир. Именно эта часть мозга отвечает за фантазию, планирование и анализ. Т.е. нижний этаж более примитивен, верхний отвечает за сложные процессы, контролирует наше мышление.
Чего мы хотим от наших детей? Мы хотим, чтоб они адекватно реагировали на те или иные процессы, могли контролировать свои эмоции, с уважением относились к окружающим, имели сострадание и не были жестокими к тем, кто их слабее.

Если у ребенка правильно работает верхняя часть мозга, он спокойно может учитывать последствия своих действий, поэтому он думает, перед тем как что-то сделать, ребенок понимает, что если кого-то ударить, то ему будет больно и он учитывает чувства других. Такому малышу проще справляться с какими-то сложными ситуациями, но такие качества у ребенка созревают лишь к 6-7 годам.

Абсолютно все мы рождаемся с неразвитой верхней частью мозга и она развивается вместе с нашим взрослением. Мозг растет вместе с ребенком и созревает полностью к 25 годам. Период активного формирования верхнего мозга идет примерно до 7-8 лет, далее уже формирование не столь активное и в течении следующих 15 лет он набирает и фильтрует полученную информацию, тем самым подготавливая ребенка ко взрослой жизни.
Поэтому требовать от трехлетнего ребенка беспрекословного послушания и отсутствия какого-либо всплеска эмоций — это по крайней мере нелогично. Мозг ребенка еще развивается и порой нижняя часть мозга, которая отлично развита с самого рождения, может поглощать эмоции малыша и захватывать его тело. Ребенку только предстоит научиться полностью себя контролировать, предстоит научится сопереживать ближнему и понимать себя. Все люди порой поступают неразумно и, конечно, ребенок чаще, чем взрослый принимает неразумные решения, потому что он еще не научился этому.

Почему у детей бывает сильный страх и сильный гнев, который порой пугает и взрослого?
Тут все дело заключается в миндалине, которая находится в нижней части нашего мозга. Миндалина отвечает за обработку наших эмоций и находится всегда настороже, срабатывая, когда нам угрожает какая-то опасность. Пример: вы едите с ребенком в машине, тут водитель резко тормозит, вы автоматически вытягиваете руку, чтоб оградить ребенка от удара. Делаете вы это на полном автомате, не думая — это как раз тот момент, когда нижняя часть мозга берет управление тела в свои руки. В критически опасных ситуациях действовать не думая оказывается очень полезным.

Но, если вы будете так делать в самых обычных повседневных ситуациях, то вас сочтут ненормальным. Например, вы находитесь за рулем, останавливаетесь на пешеходном переходе, а человек переходящий дорогу резко остановился посреди перехода и начинает что-то искать у себя в сумке — вы выскакиваете с машины начинаете орать за то, что он не соблюдает правила быстрого перехода улицы. Все люди вокруг сочтут вас неуравновешенным.

У каждого взрослого наверняка были ситуации, когда негативные эмоции за день накапливаются- накапливаются и, в конце дня, вы срываетесь на каком-то пустяке — вот это означает, что миндалевидное тело вашего головного мозга взяло верх над верхней частью мозга, и не дает ему здраво поступить в той или иной ситуации.
Главная проблема в том, что у детей, эта самая миндалина активизируется гораздо чаще, чем у взрослых и просто перекрывает доступ к верхнему этажу. Поэтому когда ребенок очень сильно напуган, он просто не может здраво оценить ситуацию, он просто панически боится темноты и не может понять, что в темноте нет ничего страшного, малыш боится и все, и этот страх всецело его поглощает. Или если ребенок разозлился, гнев тоже его поглощает, в момент, когда нижний этаж захватывает верхний, ребенок не в состоянии трезво оценить ситуацию.

Как же вернуть ребенка в нормальное состояние в котором он сможет трезво оценить ситуацию?
Самая главная задача родителя — это успокоить своего кроху и переключить его внимание на что-то другое. Лучше всего обнять или взять ребенка на руки, рассказать ему что-то смешное или неожиданно подарить какую-то игрушку (если конечно у вас есть что-то в запасе), можно даже просто взять любимую игрушку ребенка и начать с ней играть смешно ее озвучивая — этими действиями вы поможете ребенку расслабиться и вернуть верхнему мозгу его полномочия.

Любите своих детей и помогайте им справится со сложными ситуациями. Со временем ваш ребенок будет радовать вас рациональными поступками: научится сопереживать, думать, а потом делать, принимает правильные решения.

 

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *