8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Растущая самостоятельность и выбор продуктов


Растущая самостоятельность и выбор продуктов.
Иммунная система детей развивается параллельно с ростом их самостоятельности. Ребенок становится все более подвижен, своими малень­кими пальчиками он уже довольно ловко оперирует предметами. Ему очень интересно исследовать их, особенно маленькие. Он берет их, по­ворачивает, перекладывает из одной руки в другую, сует в рот, бросает на пол и снова подбирает. Его стремление не только исследовать мир, но и управлять им усиливается — ему хочется менять окружающую обстановку. В нем развивается ощущение своей автономности. Он может начать отворачиваться от ложки с едой, ему хочется держать ее самостоятельно или есть руками. Такое поведение может проявиться внезапно или раз­виваться постепенно. В общем, ваш малыш растет!
Хлопья — популярная первая пища, которую едят руками. Можно давать ребенку маленькие колечки (сухой завтрак) — вначале предложите одно-два, чтобы он привык к новым ощущениям. Колечко быстро размокает во рту. Если же малыш случайно вдохнет его, то отвер­стие в середине предотвратит удушье.
Кусочки банана или вареной моркови — отличная пища, которую ма­лыш тоже может есть руками.
Фантастическая возможность
Можно сказать, что нынешнее поколение детей не приучено к здо­ровому питанию. Большинство из них отвергали детские смеси, и родители не знали, чем и как их кормить. Они пробовали давать им самые разные продукты, среди которых были и частично гидрогенизированные, с добавлением искусственных красителей. Это были креке­ры из белой муки, сладкие конфеты или содержащий много фруктозы кукурузный сироп. Все это младенцы ели с удовольствием! Приучая ребенка к продуктам с искусственно концентрированным вкусом, мы лишаем его возможности наслаждаться богатством вкуса и аромата натуральных фруктов, овощей и зерновых продуктов. Увы, фрукты и овощи исчезают из детского рациона. Многие родители полагали, что будет легче заставить детей есть овощи, когда они станут постарше. Но не тут-то было. Привычки приобретаются быстро, а их последствия сказываются всю жизнь.
Когда ваш ребенок находится на этапе исследований и тянет себе в рот все — от тополиного пуха до медлительных паучков, — наступа­ет самый подходящий момент дать ему представление о том, сколько разных вкусных и полезных продуктов существует на свете — не тех, к которым вы хотели бы его приучить, а тех, которые он может открыть для себя сам. Сейчас он нуждается в разнообразии больше, чем в любой другой период своей жизни. Но только это разнообразие должно форми­роваться по его выбору.
Что в этом отношении могут сделать родители? Можно превратить трапезу в настоящий поиск сокровищ. Для этого отлично подойдет лоток с ячейками для приготовления кубиков льда. Каждая ячейка может содержать несколько вкусных продуктов на один укус. Некоторые или все ячейки можно закрыть салфеткой, а, например, персик можно скрыть под слоем грушевой мякоти. Одну-две ячейки оставьте для соуса, куда можно макать вкусные кусочки. Подойдет яблочный соус, можно также использовать йогурт или пюре из фруктов и овощей.
В остальные ячейки можно положить разрезанные на кусочки или измельченные продукты, такие, как сладкий картофель (его можно приготовить на пару или в микроволновке), груша, банан, вареная морковь, стручковая фасоль (как вареная, так и свежая), яблоко, киви, сыр, авокадо, разрезанные на четыре части виноградины, персики, маленькие — на один укус — кусочки поджаренного хлеба или не­много сухого завтрака из зерновых. Придумывайте всевозможные комбинации!
Одно-два из этих сокровищ вы можете съесть вместе с малышом, что­бы показать ему, как нужно макать кусочки в соус. Возможно, ему по­нравится сыр в яблочном соусе, морковь в гороховом пюре или персик в йогурте. Наконец, он может просто макать пальцы в соус и облизывать их. А возможно, ему как раз по вкусу придутся не приемлемые для вас сочетания. Не запрещайте ребенку наслаждаться ими.
Некоторым детям нравится, когда вы называете то, что они едят. Про­дукты лучше делить на такие порции, чтобы их было удобно хранить и использовать в дальнейшем.
Пусть ребенок сам определяет, сколько есть. Если он здоров и в его рационе полезные продукты, не заставляйте его есть больше или мень­ше, чем ему хочется. И пусть он выбирает то, что хочет съесть в данный момент, главное, чтобы у него был выбор между овощами, фруктами и зерновыми. Если вы видите, что он предпочитает только зерновые, пренебрегая овощами, постепенно увеличьте разнообразие выбора фруктов и уменьшите выбор зерновых.
Продукты, которые вы предлагаете ребенку, должны быть жидкими (каши), или мягкими (бананы), или вареными (морковь, горох, шпинат), или измельченными (яблоки), чтобы их было легко глотать. Яблоки тоже можно приготовить, а не давать сырыми. Разрежьте их на тонкие ломти­ки (можно посыпать их корицей), поместите в микроволновку примерно на три минуты и остудите. Получается чудесное блюдо, которое малыши могут есть руками. Сахар добавлять не нужно, оно и без этого достаточ­но сладкое, чтобы послужить вкуснейшим десертом.
Когда малыш уже достаточно подрастет, давайте ему виноград, толь­ко ягоды обязательно надо разрезать, чтобы ребенок не подавился ими. Кожицу на виноградине нужно предварительно снять.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *