8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Синдром гиперактивности и ослабленного внимания


Синдром гиперактивности и ослабленного внимания
Успеваемость школьника зависит от множества факторов. В том числе и от способности сконцентрироваться на определенной задаче. Практически в каждом классе есть хотя бы один ребенок с нормальными или даже высокими показателями интеллекта, но при этом испытывающий серьезные затруднения в учебе из-за своей чрезмерной невнимательности и непоседливости.
В соответствии с современной классификацией психических расстройств речь идет о синдроме гиперактивности и ослабленного внимания. Это самая распространенная поведенческая аномалия у детей. Она наблюдаются приблизительно у 5 % школьников, а по некоторым оценкам — даже у 10%
Проявления данного синдрома весьма разнообразны. В частности, к ним относят следующие.
Дефицит внимания:
• ребенок не в состоянии следовать инструкциям (особенно если нужно учитывать какие-то нюансы);
• неспособен надолго сконцентрироваться на конкретной задаче;
• регулярно допускает ошибки по невнимательности;
• не слушает то, что говорят непосредственно ему;
• часто теряет вещи;
• легко отвлекается;
• не может самостоятельно организовать работу или игру;
• регулярно забывает, что необходимо сделать.
Гиперактивность: ребенок почти все время находится в движении (вертится, суетится, двигает руками и ногами);
• излишне подвижен, когда такое поведение недопустимо;
• не может играть в спокойные («тихие») игры;
• вскакивает с места;
• чрезмерно много говорит.
Разработаны соответствующие опросники для родителей и учителей. Диагноз ставят в том случае, если у ребенка регулярно наблюдают не менее 6 симптомов. В зависимости от того, какие из них преобладают, различают 3 основные формы этого расстройства: во-первых, ослабленное внимание совместно с гиперактивностью, во-вторых, ослабленное внимание без гиперактивности, в-третьих, гиперактивность без ослабленного внимания.
Синдром начинает проявляться еще в раннем детстве, но становится особенно выраженным к 6 —8 годам. Долгое время этот факт объясняли социальными причинами, а именно — вступлением ребенка в школьную жизнь (новые требования, новое окружение и т.д.). Однако в недавних исследованиях было показано, что даже у пациентов, никогда не ходивших в школу, в этом возрасте наблюдаются практически те же изменения. Таким образом, усиление синдрома к 6 —8 годам обусловлено скорее возрастными, а не социальными причинами. В дальнейшем выраженность синдрома постепенно снижается, и некоторые проявления могут бесследно исчезнуть. Тем не менее приблизительно у двух третей пациентов некоторые симптомы сохраняются до подросткового возраста, а примерно у половины продолжают наблюдаться и в зрелом возрасте.
В последнее время все больше исследователей склоняется к мнению, что в основе синдрома гиперактивности и ослабленного внимания лежит как минимум несколько разных патологий. И в перспективе он должен быть «разъят» на несколько составляющих, каждую из которых необходимо рассматривать по отдельности.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *