8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Сынишки и дочурки


Сынишки и дочурки.

Дети разного пола имеют некоторые различия в своем развитии.
Не зря родители пытаются развивать у девочек нежность, чуткость, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков — смелость и решительность. Это естественно, потому что если не заложить основы мужественности и женственности в дошкольном возрасте, впоследствии может оказаться уже поздно — возмужав, прежние мальчики и девочки превратятся в мужчин и женщин, но со своими семейными и социальными ролями будут справлять­ся плохо. Это может стать причиной несчастливой личной жизни, разрушенного брака…
Понимание ребенком собственного «Я» начинается именно с осознания своей половой принадлежности. Для ее формирова­ния большое значение имеют образцы мужества и женственности, которые приняты в обществе, следовательно, и в семье. Поэтому процесс воспитания ребенка в данном случае заключается в фор­мировании личности определенного пола, что в дальнейшем по­может ему понять свою роль в обществе. Одни и те же качества, конечно же, могут присутствовать как у мужчин, так и у женщин, но степень проявления их у разных полов все-таки разная. По­этому цели, методы и подходы к воспитанию мальчиков и девочек тоже должны быть разными.
Различия в развитии мальчиков и девочек проявляются очень рано. Суточная затрата энергии у мальчиков немного выше, чем у девочек. Мальчики, как правило, играют в более динамичные, эмоциональные игры, чем девочки, поэтому их труднее успоко­ить. Рисунки мальчиков носят больше схематический характер, девочки рисуют декоративные сюжеты. Девочки отличаются большей зависимостью от взрослых, мальчики — желанием быть самостоятельными.
Каким же образом у детей разного пола формируются разли­чия в психике. По этому поводу существует несколько научных мнений. Первое указывает на то, что такие качества передаются по наследству, закладываясь в генах; второе — на то, что ребе­нок отождествляет себя с родителем своего пола (сын — с папой, дочка — с мамой). Еще одно научное мнение ссылается на то, что поло-ролевое поведение ребенка формируют родители, оценивая его действия определенным образом (за что-то хвалят, в чем-то поощряют, за что-то ругают и т. д.). Наши ученые считают, что, хотя некоторые врожденные задатки и влияют на поведение ре­бенка (мужчины из поколения в поколение занимались добычей пищи, женщины были хранительницами очага), главными в его формировании являются все-таки особенности воспитания.
В реальной жизни, если у ребенка адекватно формируются представления об особенностях поведения своего пола, в дальней­шем он становится уверенным в себе человеком, знающим, чего он хочет, и умеющим эффективно взаимодействовать с другими людьми. Главное значение здесь имеет влияние родных людей. Под воздействием мамы и папы, бабушки и дедушки, других близ­ких родственников у ребенка формируется представление, какими именно должны быть мальчик или девочка, чем должны интересо­ваться, какому виду деятельности отдавать предпочтение.
В семье мальчики и девочки готовятся к своей взрослой соци­альной роли мужчины и женщины. Если мать раздражительна, несдержанна, постоянно кричит на спокойного мужчину… Такой может стать в будущем и ее дочь, но если она в будущем выйдет замуж не за такого же спокойного мужчину, как ее отец,— она станет несчастной, а возможно, и потеряет семью. У другой ма­тери дочь, напротив, перенимает кротость, покой, миролюбие. Мальчики также подсознательно подражают своим папам. Но не менее важно влияние матери на сына, а отца — на дочь. Традици­онно считается, что отец нужен больше мальчикам, чем девочкам. Однако обделенные отцовской любовью девочки — это сплошные комплексы и драмы.
Если отец не проявляет к дочери любви, а еще хуже — если проявляет агрессию, то выросшая дочь впоследствии, скорее все­го, будет несчастливой женщиной. Она не сможет устанавливать нормальные контакты с достойными мужчинами. Подсознательно выберет такого, кто ее не будет ценить, кто ее будет унижать. Значит, или несчастливый брак, или женское одиночество. Такие выросшие «нелюбимые папины дочки» неактивны. Они жалуются на жизнь, вместо того, чтобы что-то изменить в ней, у них нет
жизненной энергии.
В семьях, где мать одна воспитывает ребенка, желательно, хотя бы время от времени, привлекать к воспитанию близких родственников-мужчин: дедушек, дядей. Общение с ними в сугу­бо мужских видах деятельности (конструирование, помощь в по­чинке бытовых приборов и т. д.) очень полезно для мальчиков. Да и для девочек, конечно. В семье важно распределять обязанности с учетом поло-ролевых различий. Так, мальчику поручают работу, которая требует физи­ческих усилий, а девочке дают задания, для выполнения которых нужны тщательность, старательность, мастерство, вкус. Девочку хорошо бы вовлекать в процесс приготовления еды, шитье, убор­ку. Не нужно стыдить девочку, если она проявляет интерес к сво­ей внешности, хуже, если такого интереса совсем нет. Воспитывая мальчика, родители иногда излишне заботятся о нем, лишают возможности совершать волевые поступки, забывают о необходи­мости формирования у него желания быть защитником. Начните с малого — пусть ваш сын принесет вам очки из темной комнаты, погладит в вашем присутствии соседскую собаку, поможет нести маме сумку, вместе с папой что-то отремонтирует.
Вне зависимости от того, кто растет в вашей семье,— будущий мужчина или будущая женщина, он (она) — ребенок, который нуждается в вашей заботе, понимании, любви, поддержке и до­стойном примере для подражания. Ведь человек, вырастая, обра­зует свою собственную семью и строит в ней отношения в соответ­ствии с тем, что было вложено в его душу в родительской семье.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *