8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Воспитываем одаренного ребенка


Воспитываем одаренного ребенка
Как определить имеет ли ребенок какой-то особый талант? Давайте перечислим основные моменты:

  1. У талантливого ребенка сразу заметны тонкая наблюдательность, сосредоточенность, усидчивость, умение упорно преследовать поставленную цель, самостоятельность и независимость в деятельности.

2. Немотивированное давление и принуждение, навязывание занятий задерживают проявления природных наклонностей.
3. Слишком ранняя специализация и профессионализация» обедняют личность. Необходимо гармонично развивать совокупность телесных, душевных и умственных сил, которые будут давать реальную пользу в жизни, помогут питомцу занять достойное место в обществе.
4. Талантливому ребенку необходимо предоставлять не только свободу самодеятельности, но и возможность в определенных пределах обсуждать с взрослыми свои намерения. В результате проявляется самоуважение и способность критически оценивать свои способности и действия.
5. Интенсивному развитию природных задатков помогают ознакомления с разной деятельностью, глубокие и умеренно многочисленные впечатление.
Интересный материал, который можно использовать как дополнение к приведенным выше советам учителям и родителям, содержат современные исследования, проведенные известным психологом А. Баркан по вопросам воспитания одаренного ребенка:
1. Важно не игнорировать уникальности такого ребенка, но и не высказывать чрезмерных увлечений его одаренностью, не превращать жизнь ребенка в инструмент удовлетворения родительских амбиций.
2. Природная любознательность одаренных детей является причиной множества вопросов, которыми они «мучат» взрослых. Особенно сложно с такими детьми в школе. Их пытаются сравнить с другими, подогнать под удобный стандарт обычного, послушного ученика. Вот чем так часто те, кого в детстве называют «вундеркиндами», с возрастом становятся обычными прагматичными людьми, которые ничего оригинального, нового не создают, а их достижения не соответствуют уровню их способностей.
3. Необходимо создавать все условия для развития таланта, но не навязывать ребенку своих увлечений и интересов, не культивировать необходимости что-либо достичь, не перегружать, не заставлять постоянно заниматься делом, это может отбить желание интересоваться любимым занятием или развить в ребенке тщеславие и претенциозность.
4. Пытаться уменьшить чрезмерную уязвимость одаренного ребенка, учить достойно проигрывать и не воспринимать неудачу как трагедию, владеть эмоциями, делать все, чтобы ребенок не занижал самооценку и одновременно не выставлял на показ свою одаренность.
5. Помогать ему налаживать нормальные отношения со взрослыми и детьми.
6. Как можно больше уделять внимания его физической активности.
Черты, которыми должен обладать учитель, который работает с одаренными детьми:
• доброжелательность и отзывчивость;
• целеустремленность и настойчивость;
• понимание психологии способных и одаренных детей;
• высокий интеллектуальный уровень;
• широкий круг интересов;
• готовность к выполнению самых разнообразных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей;
• оживление, активность, чувство юмора;
• гибкость и всегда постоянная готовность пересмотреть свои взгляды;
• способность к постоянному самообновлению, восприятию нетрадиционных мнений и взглядов, эмоциональная устойчивость и умение убеждать.
Профессиональному совершенствованию и творческой деятельности педагога
способствуют следующие факторы:
1. Интерес к содержанию деятельности.
2. Субъективная привлекательность общения с детьми.
3. Высокий рейтинг профессионализма в структуре ценностей личности.
4. Достаточно высокий уровень самооценка и уровень притязаний.
5. Возможности для самореализации.
6. Престиж педагогической деятельности.
7. Достойные условия труда.
8. Перспектива профессионального роста.
9. Положительное стимулирование деятельности.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *