8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Занимательные уроки для малышей


Занимательные уроки для малышей.

Умственное и физическое развитие новорожденного происходит постоянно, ежесекундно. Малыш растет сам и сам развивается. Но при этом родители должны помогать малышу, направлять его познавательную активность, расширять круг знаний и сделать процесс познания для ребенка интересным и полезным.
            Очень часто мамочки сталкиваются с проблемой – чему и как учить ребеночка, ведь специальное образование или знания есть далеко не у каждого родителя. Конечно, детские дошкольные учреждения – испытанные помощники, но не все дети ходят в ясли или садик, да и общение с мамой, родителями ребенку никто и ничто не заменит. Именно в такой ситуации следует не только прислушаться к рекомендациям «знающих специалистов» — бабушек, знакомых, уже имеющих опыт воспитания, но и к педагогам по развивающим методикам.
            Воспитывать и развивать свое чадо нужно постоянно, но уже в возрасте полугода малыши начинают хорошо ориентироваться в пространстве, осознавать себя как личность, понимать происходящее вокруг, адекватно реагировать. И именно с этого возраста можно начинать занятия с малышом в игровой форме. Почему именно в игровой? Потому что игра, повторение, имитация – естественные и достаточно примитивные человеческие действия. Но обучающие, развивающие игры – уже не примитивное, а сознательное воспитывающее действие, рассчитанное на форму высшего интеллекта – человеческого. Вспомните, ведь и дальше по жизни мы не перестаем играть: игры стратегические, игры ролевые и т.п. для весьма солидных представителей человеческого сообщества.
            Однако на первых этапах развития и обучения игры с детками должны быть направлены как на получение знаний, расширение их кругозора, так и на развитие физическое  — мелкой моторики, речевого аппарата, координацию движений и психо-эмоциональное (различных видов памяти, внимания, логики и т.д). Тут-то и могут пригодиться развивающие игрушки Монтессори или кубики Зайцева, другие обучающие методики.
            Одна из самых популярных среди игрушек Монтессори – «мягкая» или «тихая»книга. Изготовить ее достаточно просто, нужно лишь иметь подручные средства: тряпичные лоскутки, нитки, иголку, клей, плотную бумагу, фантазию и творческий подход. Следует взять несколько отдельных листов плотной бумаги, обтянуть или обшить (приклеить с обеих сторон) их плотной тканью. Это будут странички книги с определенным фоном. Потом на эти страницы можно прикреплять/пришивать что угодно: картинки — разноцветные фрукты или кармашки, в которые можно вкладывать/вынимать, например, карточки с буквами или геометрическими фигурами. Это могут быть иллюстрации-сценки из сказок или просто картинки, сделанные маминой фантазией с изучением всего, что на этой картинке изображено. Это могут быть странички с фотографиями ребенка и/или его родителей. Причем – очень желательно — чтобы все, что крепится к страничкам, было ярким, из разных по характеристикам материалов: дерево, бумага, пластмасса, целлофан, шелк и т.д. Подобное разнообразие красок, форм, качеств, размеров позволит малышу наглядно понять различия между твердым — мягким, большим-маленьким, шершавым — гладким и т.п. Можно на страничках книги сделать кармашки на молнии и открывать-закрывать их. Можно нашить мешочки с различными наполнителями – зернами гороха, фасоли, гречки. Такие «шуршалки» будут издавать различные звуки (громко — тихо, слабо — сильно), малыш будет учиться понимать и привыкать  к новым понятиям.
            «Кубики Зайцева» также можно изготовить самому, при этом взять в помощники своего «ученика». Подготовить их можно следующим образом. Сделайте самостоятельно из бумаги, дерева или купите в магазине кубики. Оптимальное количество – 16 штук. Если магазинные оклеены бумагой, удалите ее. Возьмите цветную бумагу, нарисуйте и вырежьте треугольники, круги, квадраты, оклейте ими стороны кубиков. Можно (даже лучше) взять цветную самоклейку, вырезать и наклеить на кубик. Этими кубиками можно проводить занятия "Уникуб", "Сложи узор", "Кубики для всех".
         Естественно, что развивающим материалом могут служить самые обычные подручные средства. Ведь именно из обычных и обыденных предметов состоит наше окружение, наша жизнь. А изучение абстрактного начинается с изучения конкретного. Так, следуя, например, методам Сьюзи Хуа (Suzi Chua), обучающий материал можно брать прямо из-под ног, ведь это – обычные камни. Их можно не только раскладывать по размеру, высоте, ширине, считать в прямом и обратном порядке, но, включив фантазию и творческую составляющую, в камушке можно увидеть какой-то предмет или существо. Если такой камень раскрасить, как это делает С.Хуа, и нарисовать зверушку-божью коровку, собаку или грибок, кувшинчик, -все, что нафантазируете, то можно собрать целый зоопарк или коллекцию предметов, играть с ними. Для рисования на камне лучше всего подойдет неразбавленная гуашь. Такие сувениры даже приятно подарить товарищам или оставить на память. А, главное, и в своем дворе, и на отдыхе на берегу речки/моря у вас всегда будет интересное и полезное занятие.
            Не менее увлекательным – среди многих других — будет для ребятенка и «ботаническая мозаика». Можно купить или сделать самим, что еще интереснее, формочки-горшочки для рассады. Вместе с малышом посадите в каждую формочку по нескольку одинаковых или по одному разному зернышку (растению). Посадив цветы, можно сделать разноцветный или узорчатый ковер из цветов. А когда проклюнутся семена, ухаживать за ними, поливать, наблюдать за их ростом, ждать урожай. Малыш научится различать растения, злаки, цветы, получит навыки ухода за растениями, будет приучаться к терпению.
            Более современным, продвинутым методом обучения является знакомство с компьютером. Не секрет, что детки получше многих взрослых умеют управляться с современной бытовой техникой. Прекрасный помощник во многих начинаниях, компьютер неплохо справляется и с обучающим развитием. С его помощью можно сделать, например, геометрическое лото. Создаете в Word-е таблицу с одинаковыми по размеру ячейками и  в автофигурах (основные фигуры) рисуете фигуры геометрические или какие хотите. Распечатываете, "ламинируете" скотчем, вырезаете фигуры по отдельности. Затем в ячейки таблицы малыш  может раскладывать фигурки. Их можно раскрасить, складывать в любом порядке, писать первую букву названия фигуры, да все, что угодно! Хорошо зарекомендовала себя и компьютерная графическая приставкапланшет "Воображалкин". Эта приставка подключается к компьютеру, есть специальная рукоятка для рисования, диски с рисовательно — раскрасочными программами, есть и программы для обучения счету и чтению. На нем малыши могут даже мультики для себя рисовать. 
            Также, обучая малыша и играя с ним, можно использовать разные аппликации, которые можно вырезать, или ребятенок сам будет вырезать (очень хорошо для мелкой моторики) и с удовольствием наклеивать – развиваются координация, глазомер, усидчивость. Изучаются разные цвета, формы. Можно купить или скачать раскраски и распечатать. (Мы и наши дети – продукт прогресса!) Раскраски могут быть с заданной цветовой схемой или можно раскрашивать в любые цвета по желанию ребенка. Между прочим, не следует ограничивать ребенка в  фантазиях, если, например, небо у него будет красным, а солнышко – зеленым. Раскраски помогают не только познакомиться с цветами и выучить, какие предметы имеют какой цвет, но и  выучить буквы, цифры, фигуры, другие элементарные понятия, т.е. познавать через картинки окружающий мир.
            Помимо упомянутых в этой статье, существует и множество других развивающих методик и игр, развлечений, придуманных заботливыми, неравнодушными родителями. Проявите свое воображение, знания, умения и любовь в обучении своего малыша, и он станет самым лучшим и умным не только для вас, но и для всех людей вокруг.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *