8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Как «переключать» ребенка на какое-то другое действие


Как «переключать» ребенка на какое-то другое действие?
Из названия понятно, что сейчас мы будем учится правильно  «переключать» ребен­ка. Однако, Ваш ребенок  ведь  не телевизор, и кнопки у него нет. Так как же научиться без криков переключить внимание малыша на нужное Вам действие?
Когда ребенок увлечен каким-либо делом, его непросто убе­дить, что сейчас нужно заняться чем-то другим. Например, он заигрался в песочнице, а вам нужно домой; остывает обед, а малыш как раз создает красками очередной шедевр. Как по­мочь ребенку без слез и истерик переключиться? В этом вам помогут три простых правила на букву «П».
Предупреждайте. Сообщайте ребенку заранее о каком-либо событии, которое нужно будет сделать через какой-то промежуток времени. Например: «Слушай, когда зазвонит будильник! Это будет озна­чать, что обед уже на столе и тебе нужно сложить краски и вымыть руки». Или, если ребенок играет на улице в песочнице, подойдите к нему и скажите: «Малыш, мы уже долго гуляем, пора идти домой, я тебя не тороплю, закачивай свою игру, прощайся с друзьями, но, когда у мамы зазвенит телефон, ты соберешься, и мы пойдем домой». Кстати, будильник или таймер — отличное средство для самоконтроля. Ведь здесь не взрослый конт­ролирует, скажем, время сидения за компьютером или телевизором, а сам ребе­нок. Возможно, это будет получаться не сразу, и вам придется вначале помогать ребенку, но со временем будильник станет сигналом к смене любой деятельности. Это отличный метод, который поможет ребенку подготовится и к школе. Ведь в школе тоже смена деятельности происходит после сигнала звонка.
Планируйте. Вечером обсудите с ребенком, что вы будете делать завтра, и в какое время. С ребенком постарше можно нарисовать небольшие картинки — «Зарядка», «Идем гулять», «Купаемся» и тому подобное — каждый вечер складывайте их в «Кармашек для планов». Когда вы выполнили то, что нарисовано на рисунке, переложите его в другой карман с надписью «Сделано». В качестве кармашков можно использовать карманы фартука или небольшие коробки. Так ребенок сможет сам контролировать, что уже сделано, а что еще нет. И планировать следующее действие.
Подключайте воображение. Пусть не мама зовет кушать, а лю­бимая игрушка. «Я очень голодна. (Имя ребенка), пойдем скорей кушать. Там вкусный сладкий компот и мои любимые оладьи. Мне не хочется кушать без тебя». Не стоит сразу же кричать на ребенка, если он отказывается идти за стол. Расскажите ему каким он станет большим и сильным, если скушает супчик. Замечательным стимулом  для деток 2-4 лет является необходимость освободить любимую коровку или собачку, которая нарисована на дне тарелочки. Малыши с огромным удовольствие кушают одну ложечку за другой, чтоб наконец-то встретиться со своим другом.
Если ребенок очень занят любимым делом, а вы зовете его делать что-то не очень интересное, например, мыть голову, попробуйте вначале переключить его на что-то третье. Напри­мер: «Пойдем скорее посмотрим, там самолет летит (цветок на подоконнике расцвел, кошка рыжего котенка понесла (эх, убе­жала)…)». Когда ребенок отвлечется от основного интересного дела, его будет проще переключить на то, что вам нужно.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *