8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Простые психогимнастические упражнения для малышей


Термин «психогимнастика» был введен в практику психотерапевтом С. Кратохвилом. Изначально упражнения, разработанные им, использовали для тренировки некоторых мышечных групп, развития точных, плавных и гармоничных движений. Специалисты заметили, что психогимнастические комплексы действенно стимулировали эмоциональную разрядку, активизировали организм и способствовали формированию навыков общения. Позднее в этой системе появились элементы коррекции негативных личностных переживаний. Встречаются в ней и пантомимические формы, в которых большое значение придается работе над индивидуальными средствами выражения.
Психогимнастика также улучшает понимание собственных ощущений и применяется в качестве предварительной или вспомогательной техники в групповой терапии. Некоторые упражнения, как считают психотерапевты, очень полезны детям. Приведем 6 простых игр, на первый взгляд они являются просто баловством. Однако с их помощью дети достигают эмоционального и психологического расслабления, преодолевают апатию и получают стимул выражать эмоции посредством движения.
Плавный танец
Взрослый стоит на полу, малыш ставит свои босые ступни ему на ноги и обхватывает за талию. Щекой он прислоняется к взрослому и закрывает глаза. Начинаем очень медленно и размеренно двигаться, шагать нужно на прямых ногах, следуя в том направлении, которое задает ребенок. Идем медленно и ритмично, успевая за поднимаемой детской ногой. Танец можно сопровождать негромкой музыкой, мелодичной и успокаивающей. Если есть желание, вместе подпевайте музыке.
Шаловливая обезьянка
Ребенок находится на некотором, не слишком большом расстоянии от взрослого, который стоит устойчиво, немного расставив ноги и для сохранения равновесия согнув их в коленях. Малыш разбегается и запрыгивает на него, обнимая обеими руками за плечи, а ногами за бедра или поясницу. Взрослый ловит его и помогает удержаться.
Тяжелый камень
Взрослый садится на пол с согнутыми ногами, крепко упираясь  руками и ступнями. Дитя пытается опрокинуть его, затем взрослый старается опрокинуть ребенка. Подчеркивайте силу малыша, давайте ему положительную установку. Когда он толкает вас, произносите: «Ты такой сильный!», а когда вы опрокидываете его, примерно такую фразу: «Ты крепкий, как скала».
Живая горка
Взрослый человек удобно садится на пол с выпрямленными ногами, а маленький становится за его спиной. Нужно поднять руки и, поддерживая тело ребенка, который наклоняется вперед, спустить его со своих плеч таким образом, чтобы он «приземлился» вам на бедра и на живот, кувыркнулся и сел на ваши колени. Приговаривайте: «Я мягкая и живая горка, ты съезжаешь по ней на животике, кувыркаешься и не боишься ушибиться».
Клубочек с узелками
Сначала пытаемся развернуть тело сжавшегося, съежившегося ребенка, распутать узелки – сцепленные ручки, поджатые ножки. Исходная позиция: малыш сидит, наклонив и прижав голову к коленям, руками он плотно обнимает колени, то есть сворачивается в клубок, завязывается в узелок. Потом взрослый приподнимает ребенка, удерживая его под спинку или под локти и колени. «Не могу распутать клубок, развязать узелок, понесу его так». Поменяйтесь ролями.
Тряпичная кукла
Цель этой психогимнастической игры – добиться полного расслабления («Представь себе, что ты – безвольная тряпичная кукла, сама она не умеет двигаться, но ее тельце мягкое, подвижное»). Поочередно приподнимаем конечности малыша, обхватывая то запястья и локти, то лодыжки и колени. Нужно, чтобы конечность свисала над полом свободно. Делаем несколько легких движений, осторожно двигаем, потряхиваем ноги и руки в стороны, затем тихонько кладем на пол. Ребенок остается абсолютно пассивным, полностью отдается инициативе взрослого. После конечностей переходим к голове: поднимаем ее с пола и поворачиваем. Далее пробуем ухватить тело лежащей куклы в пояснице, приподнять, покачать. Поменяйтесь ролями: пусть теперь малыш поработает с вашим расслабленным «тряпичным» телом.
Благодаря подобным играм дети привыкают к ощущению безопасности при взаимодействии с другим человеком, высвобождают энергию и, как говорят психологи, развязывают энергетические узлы. Важно время от времени приводить психофизическое состояние ребенка в равновесие, этому эффективно способствует простая, не отнимающая много времени психогимнастика.

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *