8 (499) 393-36-76
ежедневно с 10.00 до 20.00
shop.agu@yandex.ru

0

Ребенок не запоминает стихи


Ребенку, как правило, трудно запоминать стихи, если до садика он никогда не учил стихотворения с мамой или папой. Когда ребенок начинает ходить в садик, если он уже хорошо разговаривает, воспитатель сразу же дает выучить стихотворение, с которым малыш потом будет выступать на утреннике. Если вы столкнулись с проблемой тяжелого запоминания стихов ребенком, не стоит сразу же паниковать и бить тревогу.
Скорее все­го, никаких значительных нарушений памяти у ребенка не обнаружится, просто у него нет такого навыка — заучивать стихотворения. Конечно, есть такие карапузы, которые могут просто слушать книжку, которую им читают родители, и легко запоминать довольно большие куски тек­ста, причем лучше всего запоминаются детьми именно стихи и гораздо хуже — проза.
Но, довольно много таких детей, которые не могут похвастаться таким легким запоминанием. Способность запоминать информацию на слух необходимо развивать. Даже самому маленькому крохе родители уже могут читать небольшие стихотворения, чтобы ребенок привыкал к мелодике языка, учился слышать отдельные слова, улавливать ритм и паузы. Как только ребенок подрос и начинает разговаривать, вы можете заучивать с ними строчки-рифмовки, скороговорки и маленькие песенки. Прозе­вали самый ранний период? Не отчаивайтесь, все еще можно наверстать. Читайте ребенку как можно больше детских книжек. Чем больше он их будет слышать, тем лучше будет развиваться его слуховое восприятие.
Возраст четырех-пяти лет — время, когда детская память развива­ется особенно интенсивно. Начинайте учить стихи вместе с ребенком, постепенно переходя от стихов в две-четыре строки к стихотворениям подлиннее.
Выбирайте стихотворения с коротким и интересным для ребенка сюжетом. Сначала выразительно прочитайте стишок и покажите ребенку картинки, затем прочтите еще пару раз сами, а потом предложите малы­шу поиграть в такую игру: вы будете начинать строчку, а он — заканчи­вать строчку за вас.
Можете использовать метод «пиктограмм», когда небольшое стихот­ворение зашифровано в опорных картинках, по которым ребенку будет легко вспомнить содержание. Вы рисуете небольшие условные картинки, которые поэтапно иллюстрируют все события, которые отражены в сти­хотворении. Первый раз вы читаете стихотворение и показываете малы­шу картинки, а затем просите ребенка по картинкам рассказать стихот­ворение, но сначала вы ему помогаете. Несколько повторений — и сти­хотворение выучено. Теперь ребенок сможет рассказать его и без опо­ры на изображение.
Некоторым малышам легче учить стихотворение, если они его предварительно нарисуют сами. Прочтите ребенку стихотворение и попросите сделать к нему иллюстрацию: нарисовать то, о чем он только что услышал.
Есть такие дети, которым легко запоминать только такой текст, кото­рый был ими осмыслен. Поэтому остановитесь на всех словах, которые непонятны ребенку и растолкуйте их значение. А затем разбейте произ­ведение на несколько частей. Читайте одну часть, затем просите ребен­ка пересказать ее содержание своими словами, затем переходите к сле­дующей части.
Таким образом, процесс обучения будет очень увлекательным для ребенка и не обременительным для вас. А как же вы будете гордиться своим карапузом, когда на утреннике он лучше всех расскажет стишок!!!

Leave a comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *