Какие бывают мамы?

Какие бывают мамы?

У каждой мамы — свой подход, своя стратегия. И нельзя сказать, что какие-то из них лучше, а какие-то — хуже. Женщина опирается на свой жизненный опыт, советуется со своей мамой, читает книжки. Ошибки тоже случаются... Но идет время, малыш взрослеет, и мама становится спокойнее, увереннее в себе. Редко можно увидеть «чистый» тип мамы. Но вот представить себе характерные ошибки можно.
«Мама перепуганная». Как правило, это такая мама, которая стала мамой впервые. Она прочитала изрядное количество журналов, старательно подго­товилась к родам на специальных курсах. Причем, такая мама почему-то воспринимает информацию немножко однобоко: переживает, что именно с ней-то обязательно что-нибудь может случиться, зацикливается на какой-нибудь негативной информации. Малыш родился, и «мама перепуганная» часто вызывает педиатра, потому что любые симптомы, будь то плач малыша или незна­чительное повышение температуры, ее сильно тревожат.
Что делать? Иногда с приходом опыта такая мама из «мамы перепуганной» превращается в «маму многоопытную» или в другую разновидность мам. Но будет лучше, если папа и другие родственники примут меры уже сегодня. Во-первых, выбирая врача-педиатра, обратите внимание на его подход к лечению. Врач должен не только лечить малыша, но и общаться с мамой, помогать ей справиться со своими тревогами. Папа и сам может беседовать с мамой о том, что поводов для тревог нет.
«Мама многоопытная». В этой ситуации все как раз наоборот. У «мамы многоопытной» уже, как правило, есть один малыш, и она «все умеет»: и кормить, и пеленать, и совет может подружке дать любой. Как правило, такая мама уже определилась, каким педа­гогическим тенденциям она следует. Она не впадает в панику от того, что малыш плачет, точно знает ответы на все вопросы по уходу и воспитанию малыша. Но такая мама за­бывает о том, что каждый малыш уникален по-своему, и жестко следовать какой-нибудь одной педагогической теории, может быть, вовсе не так хорошо, как она думает.
Что делать? Объяснять маме, что все дети — разные. И вовсе не факт, что тот подход, который оказался хорош для старшего ребенка, так же подойдет и младшему. Иногда «мама многоопытная», уверенная в своей правоте, упускает как раз те моменты, которые касаются индивидуальных осо­бенностей малыша.
«Мама старательная». Для такой мамы главное — чтобы малыш был самым чистеньким, самым накорм­ленным, самым аккуратненьким. До изнеможения она чистит, сти­рает, моет, готовит, кормит. И забы­вает о самом главном: что с малы­шом нужно общаться, общаться и еще раз общаться. Как раз на это времени у «мамы старательной» остается совсем мало. Почему? Возможно, мама еще не уверена в своих силах, переживает, что у нее что-нибудь не получится. Она просто бо­ится своего малыша, еще не умеет с ним общаться, и поэтому находит любой предлог, чтобы заняться каким-нибудь другим делом.
Что делать? Постараться пересмотреть свое отношение к малышу и своим обязан­ностям. Перераспределить свое время так, чтобы его как можно больше оставалось на общение с ребенком, а не работу по «обслуживанию». Ведь вполне можно делать какие-то дела в то время, когда малыш спит. А от чего-то можно и вовсе отказаться: например, не все детское белье обязательно проглаживать, уборку в комнате пока можно переложить на кого-нибудь из близких. И вообще, может быть не стоит избегать об­щения с малышом? Ведь именно в этом сейчас и заключается главная мамина функция.
«Мама работающая». Родила... и убежала на ра­боту. Потому что нельзя «выпадать из процесса», «работа ждать не будет», и вообще, считает такая мама, «это неправда, что незаменимых нет». «Мама работающая» уверена в себе, самостоятельна. Иногда ей даже не нужна поддержка мужчины, она и сама неплохо зарабатывает. Как правило, с первых дней ей помогает няня или бабушка. Но такая мама редко может избежать комплекса «плохой мамы», потому что малыш подрастает и рано или поздно попросит «не уходить», расплачется утром в самый неподхо­дящий момент.
Что делать? Все так же правильно распределять время. Уж если мама твердо решила совмещать материнство и карьеру, очень важно все продумать до мелочей.
Кто будет оставаться с малышом, пока мама на работе? Бабушка? Это хорошо только при условии, что Вашей маме это не в тягость и Ваши педагогические взгляды совпадают хотя бы по основным во­просам. Няня? Да, но к выбору такого помощника нужно подойти со всей ответственностью. Ищите ласковую, добрую, любящую детей няню, которая при этом еще и аккуратна, ответственна, четко будет выполнять
Ваши требования.
«Мама работающая» все свое свободное от работы время должна по­святить своему малышу. Любой контакт — телесный, эмоциональный — важен и нужен ребенку, и ни бабушка, ни няня не смогут его компен­сировать вместо мамы. Поэтому, как только выдалась свободная минутка, — мигом к малышу и общайтесь, играйте, пойте, носите на ручках, це­луйте.
«Мама очень правильная». Точнее даже будет сказать: «мама чересчур правильная». Все — только по методике. Только по режиму дня. Кормление — по расписанию. Советы педиатра — в жизнь! Причем все без исклю­чения. Закаливание? Ура! Ну и что, что малыш кричит и явно боится холодной воды, — будем выдерживать положенные градусы во что бы то ни стало! И так — во всем. В итоге получается постоянное насилие над крохой. А прислушаться к малышу, к его желаниям и потребностям?
Что делать? Остановиться. Критически посмотреть на ситуацию со стороны. Например, малыш весело играет и совсем не проявляет признаков го­лода. Может быть, и не стоит тащить его к тарелке или к груди? Он сам скажет, когда захочет есть. И вообще, поговорите с другими мамами — и Вы поймете, что каждый малыш живет в своем индивидуальном ритме, по своему личному расписанию, и не надо его ломать. Нужно научиться чувствовать малыша, понимать его с полузвука и поменьше ограни­чивать.
«Мата sapiens» («мама разумная»). Это мама, которая в панику не впадает. Она получает удовольствие от общения с малышом. Она говорит ему о своей любви. Она научилась выбирать из многочисленной педагогической литературы то важное, что созвучно ей и ее малышу. Она радуется своему счастью. Она проживает каждый день своего материнства с удовольствием. Она принимает своего ма­лыша таким, какой он есть, и создает ему условия для того, чтобы он становился еще лучше.
И самое главное. «Мата sapiens» («мама разумная») совершенно непостижимым образом, незаметно получается из любой мамы. Потому что мама постоянно учится, приобретает новый опыт, совершает ошибки, делает открытия.

 

Просмотров: 110

Дата: Среда, 18 Апреля 2012

Статьи
Новые статьи (10)
Все статьи (330)
Беременность и роды (42)
Воспитание (61)
Детки(здоровье, уход, развитие) -> (170)
Обзоры товаров (27)
Разные статьи про деток (30)