Через трудовые будни к тайнам детской души

Через трудовые будни к тайнам детской души
Во все времена талантливого и одаренного педагога чтили и уважали, потому что в руках у него - судьбы и способности многих детей. Талантливый или закомплексованный вырастет ребенок - это зависит от педагога. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит педагогу - организатору - человеку, который должен поддерживать связь со всеми звеньями школьной жизни, защищать права детей, знать их проблемы, успехи, неудачи, радости. Поэтому все педагоги нашей школы стараются вовремя подставить плечо помощи ребенку в тесном сотрудничестве с педагогом - организатором. В период активного поиска, перестройки всей системы образования, пожалуй, самое важное обеспечить каждому ребенку максимум свободы для самовыражения и саморазвития, создать все условия для детского творчества как универсальной формы психической активности и развития ребенка.
Творческий процесс - это особая форма качественного перехода от уже изведанного, обычного в непознанное. Ребенок наблюдает за бабочкой, что порхает с места на место, рассматривает камешек, любуется цветами заходящего солнца. Внимание других привлекает росинка, которая выигрывает на солнце всеми цветами радуги, букет роскошных роз. Каждый наблюдатель прикованный взглядом к красоте. Хотя красота и окружает нас, и не каждый способен замечать ее. Многие художники считают, что их успех заключается в основном не в способности к рисованию, а просто в умении замечать, видеть. «Художник рисует глазами, а не руками», - говорил английский художник Морис Гросера. Каждый ли ребенок способен прислушиваться к звукам песни шмеля, к шелесту листьев на дереве, к птичьему пению, музыке? Научим его видеть, слышать, творить, любить не потеряв при этом его индивидуальности!
Остановимся на работе педагога - организатора в школе, на его роли в воспитании и обучении детей, особенно - на постоянном контакте с педагогическим коллективом.
Педагог - организатор - это человек, ориентированный на работу со всеми социальными категориями детей и взрослых, с семьями, учителями, воспитателями.
Основная сфера его деятельности - развитие личности, ее социальная защита. Педагог - организатор выполняет самую разнообразную работу, связанную с обучением и воспитанием молодого поколения, он помогает решать социальные, экономические и психологические проблемы детей. Поэтому педагогу - организатору необходимо вместе с психологом проводить диагностику и коррекцию индивида без отрыва от его обычной среды.
Когда в школе нет психолога, то знаниями по психологии должен обладать педагог - организатор, именно ему приходится выполнять работу, связанную с психологией. Педагог - организатор должен «открыть» в детской душе и сердце ценность, дарованную Творцом, помочь ребенку адаптироваться в школе, в быту, ускорить процесс социализации, то есть помочь влиться в общественную жизнь.
Педагог - организатор, учитель, воспитатель должны идти в ногу с жизнью, знать и понимать, чем живет ребенок, кто и что его окружает.
Учитель - это не профессия - это жизнь, а умение понять внутренний мир ребенка - большой талант.
Но бывает так, что старшие не всегда понимают ребенка, его проблемы. Когда ребенок просит совета, помощи, можно часто услышать такой ответ: «Мне бы твои проблемы». В семье, в школе, на улице на ребенка можно накричать, не выслушать его только потому, что мы сильнее, мы старшие. И детские проблемы, которые для взрослых ничего не стоят, порождают в детских душах девиантные проявления поведения, депрессии, склонность к суицидам, замкнутость, агрессию, недоверие.
Мы должны задуматься над этими проблемами. Потому что душа ребенка - не собственность старших, он нуждается в помощи, поддержке, внимании. У ребенка свой жизненный путь, который должны умело корректировать старшие. Каждый ребенок имеет свои права и они должны защищаться семьей и государством.

Просмотров: 44

Дата: Суббота, 22 Сентября 2012

Статьи
Новые статьи (10)
Все статьи (330)
Беременность и роды (42)
Воспитание (61)
Детки(здоровье, уход, развитие) -> (170)
Обзоры товаров (27)
Разные статьи про деток (30)