Врожденное и приобретенное в характере ребенка

Врожденное и приобретенное в характере ребенка.
Характер – произнося это слово, люди подразумевают какое-то сочетание личных особенностей человека. Мы восхищается людьми, говоря: «Золотой характер» или испытываем негодование по отношению к человеку, говоря: «Ну и характер  у него!!!».
Какие же основные свойства характера? Их можно условно подразделить на три группы:

  1. Отношение к какой либо деятельности или поручению. Характеризуют человека как: обязательный, трудолюбивый, упорный, усидчивый, добросовестный, самостоятельный и т.п.
  2. Отношение  к самому себе. Есть ли у человека гордость, чувство собственного достоинства и т.п.
  3. Отношение человека к окружающим его людям. Такие качества характеризуются как: доброта, отзывчивость, забота, чуткость и т.п.

Все перечисленные качества очень важные и воспитывать их следует одновременно. Родители могут воспитать у ребенка и самостоятельность и чувство собственного достоинства, но упустить воспитание к окружающим и в результате человек будет равнодушным к чужому горю. И, к сожалению, сочетание именно таких качеств очень распространено в настоящее время. Бывает и так, что человек очень добрый, отзывчивый и чуткий, однако не в состоянии довести начатое дело до конца. Это происходит потому, что он не может поставить перед собой четкую цель и следовать ей.
Очень часто Вы можете услышать: «Характер воспитать невозможно, он передается только исключительно на генетическом уровне». Очень часто в пример приводят близнецов, которые воспитываются одинаково, а вырастают абсолютно разными.
Так можно ли воспитать характер? Давайте разберемся, что в характере каждого человека врожденное, а что приобретенное?
Итак, врожденный черты – это четыре свойства, которые относятся к нервной системе ребенка. Давайте их перечислим.
Первая черта – это выносливость или работоспособность. От рождения некоторые дети очень  выносливы и могут долгое время играть, другие же очень быстро утомляются. Определить к какому типу относится Ваш ребенок очень просто. Это легко заметить в игре, когда вы даете какие-то поручения ребенку.
Вторая черта – равновесие. Вы наверняка видели, что на детской площадке дети очень отличаются друг от друга. Одни детки очень шумные и непоседливые – у них преобладает процесс возбуждения. Другие же детки очень спокойные и кажется, что их невозможно вывести из себя. У таких ребят преобладает процесс торможения.
Третья черта – подвижность и переключение от одного действия  к другому. Одни детки четко и легко могут следовать режиму. По часам кушать, спать, играть и легко переходить от одного состояния к другому. Другие же детки тяжело переключаются от одного действия к другому, заигравшись, ребенка просто невозможно уложить спать, а потом невозможно разбудить.
Четвертая черта – динамика нервных процессов. Что это значит? Это способность к образованию каких-то постоянных форм поведения и скорость их изменения. Чтоб было понятнее можно объяснить а примере. Некоторые детки очень легко привыкают к каким-то новым требованиям дома, в садике, школе, легко им подчиняются. Другие же детки, привыкнув к одним правилам, охотно им следуют, однако им очень трудно привыкнуть к новым требованиям.
Исходя из выше перечисленного, можно смело утверждать, что характер ребенка никоим образом не предопределяется этими природными особенностями нервной системы.  «Но, как же дело обстоит с близнецами?» - спросите Вы. Как объяснить то, что воспитываясь в одинаковых условиях вырастают с разными характерами? Очень просто. Это родители считают, что условия воспитания одинаковые, а на самом деле даже в одной семье они различны. Обстоятельства вынуждают детей поступать по-разному. Например, мама просит помочь, первым обязательно будет кто-то один, а второй останется в стороне. Второй ребенок может просто быть чем-то занят или стоять спиной к маме и на какие-то секунды оказывается позже. Вот уже и есть основа для формирования противоположных  качеств. Один ребенок активный, другой пассивный.
Особенности ребенка очень ярко проявляются в раннем детстве, однако основные черты характера должны воспитывать родители.
Да, особенности нервной деятельности могут затруднить воспитание определенных качеств характера. Например, у чувствительных деток трудно воспитать самообладание, а у легко возбудимых – усидчивость. Однако, это не означает, что сделать это невозможно. Все возможно, главное терпение и правильный подход к воспитанию.

Просмотров: 228

Дата: Воскресенье, 10 Июня 2012

Статьи
Новые статьи (10)
Все статьи (350)
Беременность и роды (46)
Воспитание (68)
Детки(здоровье, уход, развитие) -> (178)
Обзоры товаров (27)
Разные статьи про деток (31)